Различия в мозге предполагают, что дети и взрослые используют разные стратегии для понимания социальных взаимодействий
Недавнее сотрудничество между исследователями из Бангорского университета (Ками Колдевин) и Университета Коимбры в Португалии (Хорхе Алмейда; Джон Уолбрин — ранее Бангорский университет) выявило разницу мозга взрослых и детей.
Исследование функциональной магнитной томографии, опубликованное в Журнале Neuroscience, включало сканирование мозга детей (6-12 лет) и взрослых (18+), когда они просматривали короткие видеоролики о взаимодействии двух человеческих фигур. Были измерены реакции активации в верхней височной борозде (STS) — области мозга, которая участвует в визуальной обработке социальных взаимодействий, и объединены с показателями связи с другими частями мозга.
Результаты показывают, что у взрослых активация социальных взаимодействий в верхней височной борозде связана с подключением к областям мозга, участвующим в обработке движений тел; однако у детей активация верхней височной борозде связана с подключением к областям мозга, участвующим в принятии более социальных суждений о скрытых мыслях и убеждениях других людей. (Этот процесс, научно назван “ментализацией”, а проще сказать это домысливание того что, по мнению наблюдающего, сделает наблюдаемый объект. Это вообще-то очень характерно для женщин. Женшины из ничтожных визуальных данных о людях делают очень далеко идущие выводы о прошлом и будущем этих людей. Характерно это и для людей считающихся мужчинами, но имеющих женоподобное мышление. Именно такие люди постоянно прогнозируют всякие кошмары, например, “конец света”.)
Ведущий автор Джон Уолбрин объясняет: “Большинство предыдущих исследований в области социальной неврологии были сосредоточены на измерении реакций на других людей как на личностях. Но в последнее время возрос интерес к пониманию реакций мозга на других в контексте социальных взаимодействий. Однако в настоящее время очень мало известно о том, как такие реакции развиваются в детстве “.
“Эти результаты свидетельствуют о том, что дети и взрослые могут использовать разные стратегии для понимания взаимодействия: взрослые больше полагаются на наблюдаемую информацию, основанную на теле, в то время как дети — с меньшим социальным опытом – больше рассуждают о том, что другие думают и чувствуют во время взаимодействия. Вероятно, это отражает процесс обучения пониманию интерактивного поведения “.
Ками Колдевин добавила: “Текущие результаты помогают нам лучше понять, как сети мозга, участвующие в социальном познании, меняются в процессе развития. Большинству взрослых не нужно думать, чтобы понять социальные взаимодействия; они улавливают суть даже сложных социальных взаимодействий просто благодаря информации, которую можно наблюдать непосредственно “.
“Детям, у которых гораздо меньше социального опыта, возможно, потребуется подумать о намерениях и чувствах взаимодействующих, чтобы понять такие социальные сцены. Изменения, которые мы наблюдаем в сетях, поддерживающих социальное понимание на протяжении всего развития, вероятно, отражают изменения в мозге по мере того, как дети узнают о социальном мире, в том числе о том, как предсказывать и понимать социальные столкновения, которые они наблюдают вокруг себя “.
Эти результаты являются важным шагом к лучшему пониманию того, как развивается мозг в детстве, и авторы предполагают, что в будущем следует приложить усилия для сравнения аналогичных реакций в подростковом возрасте, а также в более позднем взрослом возрасте.
Дополнительная информация: Джон Уолбрин и др., Альтернативная связь мозга подчеркивает возрастные различия в обработке интерактивных биологических движений, Журнал нейробиологии (2023). DOI: 10.1523 / JNEUROSCI.2109-22.2023