“Пророки” светлого будущего…

ИСТОРИЯ ИДЕЙ О РАВЕНСТВЕ, БРАТСТВЕ И КОЛЛЕКТИВИЗМЕ.

Пророки прошлого не только во все века несли идеи коллективизма, равенства, справедливости и любви к ближнему в народ, но и многократно добивались применения этих идей в государственной политике. И всегда результаты были чудовищные. Но пророкам все неймется, вновь и вновь они несут людям свои идеи.

1. ИДЕИ РАВЕНСТВА И БРАТСТВА.

Пророки – проповедники равенства, справедливости и любви к ближнему приходили в мир один за другим. Они обличали людей, призывали их оставить себялюбие и возлюбить ближнего своего. Индивидуализм и корыстолюбие они объявили грехами, а своим последователям обещали рай и блаженство на небе. Они хотели изменить мир с помощью веры и уговоров.

“В Поднебесной не должно быть человека, которого бы не рассматривали как равного себе, не питали бы к нему любви, как к себе”. Это и есть учение мудреца Мо цзы.
Пророк Мо, размахивая руками, кричал в толпу “Все люди в стране омываемой четырьмя морями – братья”. “Послушайте, говорил он. Ныне большие семьи одолевают малые, сильные угнетают слабых и знатные кичатся своим превосходством. Происходит ли это от любви к людям и от стремления принести пользу? Конечно, нет. Конечно, это происходит от ненависти к людям и от стремления принести им вред. И если мы попытаемся найти название для тех в Поднебесной, кто ненавидит людей, и вредит им, скажем ли мы, что им свойственна всеобщая любовь? Нет. Им свойственно только себялюбие. Себялюбие или индивидуализм приводит к великим бедам для Поднебесной. Поэтому индивидуализм должен быть уничтожен. Его следует заменить коллективизмом”.

“Возлюбленные!” – говорил сквозь слезы апостол Иоанн – “Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь… Любовь познали мы в том, что он положил за нас душу свою, и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое как пребывает в том любовь Божья?! Дети мои, станем любить не словом или языком, но делом и истиною!”
Многие тысячи бедных и угнетенных шли за пророками, утверждавшими единение и любовь.

Бедность, любовь и коллективизм становились символами Веры.
Вера объединяла всех слабых, всех не способных к конкуренции: “Не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое он обещал любящим его?”

Царство Справедливости должно было прекратить Всеобщую Борьбу и утвердить мир и любовь. Но знатные, богатые и сильные, победители в борьбе за блага мира, не желали поступиться своим добром ради любви и братства.
Увещевания не действовали и тогда пророки поднимали народ на борьбу! Когда восстания заканчивались неудачей такие пророки становились мучениками и образцами для подражания для следующих поколений пророков. Когда восставшие побеждали, пророки становились властителями государств. Осуществляя свои идеи равенства и справедливости, они становились тиранами…

Аристотель в “Афинской политии”: “Большая часть тиранов вышла, собственно говоря, из демагогов, которые приобрели доверие народа тем, что клеветали на знатных”, пишет, он в.

Платон в “Государстве”: – “Что тирания получается из демократии это-то, пожалуй, ясно. Разве народ не привык особенно отличать кого-то одного, ухаживать за ним и его возвеличивать?.. Значит, это-то уж ясно, когда появляется тиран, он вырастает именно из этого корня, то есть как ставленник народа. Карая изгнанием и приговаривая к страшной казни, он между тем будет сулить отмену задолженности и передел земли…”.

Никколо Макиавелли: “Когда народ убеждается, что он не в силах бороться со знатью, он возвышает кого­нибудь и делает его Князем, чтобы найти в нем себе защиту…”

Цари, императоры, и тираны были призваны людьми, чтобы прекратить Всеобщую Конкурентную Борьбу и установить “справедливые” законы, то есть законы, защищающие людей не способных к конкуренции.

2. ОТ ИДЕЙ О РАВЕНСТВЕ – К ЗАКОНАМ О РАВЕНСТВЕ.

Великая Мечта рисует нам государство, где каждый получает по труду, честно и с любовью выполняет свои обязанности, где нет Всеобщей Борьбы и люди­клетки связаны между собой многообразным обменом веществ: где жизнь каждого обеспечивается Великим Целым, где “все за одного, один за всех”.
Появились люди, сделавшие следующий шаг: они воплотили Мечту о Равенстве в реальные политические проекты, записанные на пергаменте, папирусе или бамбуковых дощечках.
Платон посвятил годы своей жизни детальному описанию Законов, по которым должен править монарх-философ.
В Индии и Китае сохранилось множество трактатов о методах правления идеального государя.

“Государство” Платона, “Артхашастра” Каутильи и “Шан цзюнь шу” Шан Яна почти одновременно открывают новую эпоху в жизни Востока и Запада эпоху Законов, эпоху окончания Всеобщей Борьбы. Проекты идеального государства, отличались деталями, но следовали Великой Мечте.

Великая Идея, вытекавшая из Великой Мечты, заключалась в том, чтобы с помощью тысяч законов переделать человеческое общество, прекратить Всеобщую Борьбу, сконструировать из миллионов враждебных индивидуумов могучий единый организм, где каждому было бы отведено свое место. Идея совершенного государства принадлежала не отдельным людям, а всему человечеству.
Эта Идея была высказана на многих языках в разных концах света.

Разработка законов идеального государства была нелегкой задачей, вызвавшей к жизни целые философские школы.
В Китае эту задачу выполнили десятки социологов школы “фацзя” школы законников-легистов. Среди этих философов были нищие странствующие ученые “бинькэ”, министры могущественных правителей и сами правители, князья, императоры и земные боги.
Правитель государства Чжэн, Цзы Чань, по традиции считался одним из основателей школы легистов. Основной идеей законов, начертанных на треножнике “Синшу”, было прекращение всеобщей борьбы, произвола и беззаконий знати, равенство перед законом. Столетие спустя законы “Синшу” превратились в обширный уголовный кодекс, составленный министром царства Цинь, знаменитым реформатором Шан Яном. “Тот, кто сражается с другими из-за личных интересов, подвергается суровым или легким наказаниям в зависимости от тяжести преступления”, гласил закон Шан Яна.
Так же как и Платон, Шан Ян предлагал самые суровые наказания даже за мелкие проступки “Коль наказываешь, то карай сурово за мелкие проступки, и тогда исчезнут наказания, дела увенчаются успехом и государство усилится, писал Шан Ян. В древности люди были просты и поэтому честны, ныне же люди хитры и поэтому нечестны. Поэтому, если следовать древности, надлежит исходить, прежде всего, из добродетели, если же следовать современности, то необходимо, прежде всего, иметь законы о наказаниях… Таков мой метод возврата к добродетели путем смертных казней и примирения справедливости с насилием “. Последовательно действуя этим методом, Шан Ян ввел коллективную ответственность и тяжелые наказания за укрывательство. “Тот, кто не сообщит о преступнике, будет разрублен пополам. Сообщивший о преступнике награждается так же, как отрубивший в бою голову врага”. Соседи, родственники и домочадцы преступников подвергались почти таким же наказаниям, как и совершивший преступление.
“Сильных надо сломить”, писал Шан Ян, а сто знатных родов, с их войнами и разбоями, можно было сломить лишь силой, закапывая их заживо и выламывая ребра. “Таков мой метод возврата к добродетели путем смертельных казней”.  Простых же людей необходимо было воспитывать, приставив к ним Уездных Начальников.
Учитель Мо увещевает: “Услышав о хорошем или плохом, необходимо сообщить об этом Уездному Начальнику, и то, что он признает неправильным, все должны признать неправильным. Откажитесь от своих дурных слов и повторяйте добрые слова Уездного Начальника, откажитесь от своих дурных дел и подражайте добрым делам Уездного Начальника “.

Платон на другом краю света говорит то же самое: “Самое главное здесь следующее, никто не должен оставаться без Начальника, ни мужчины, ни женщины. Ни в серьезных занятиях, ни в играх никто не должен приучать себя действовать по собственному усмотрению, нет, всегда и на войне, и в мирное время надо жить с оглядкой на Начальника и следовать его указаниям. Даже в самых незначительных мелочах надо ими руководствоваться, например, по первому его приказанию останавливаться на месте, идти вперед, приступать к упражнениям, питаться и пробуждаться ночью для несения охраны и для исполнения поручений… Словом, пусть человеческая душа приобретет навык совершенно не уметь делать что­либо отдельно от других людей и даже не понимать, как это возможно. Пусть жизнь людей всегда будет возможно более сплоченной и общей”

3. ВОСПИТАНИЕ ВСЕОБЩЕЙ ЛЮБВИ.

“Индивидуализм должен быть уничтожен… Его следует заменить коллективизмом”” – говорил Мо Ди.
С помощью круговой поруки крестьяне объединялись в “пятерки” и “десятки”, следили друг за другом, и все вместе подчинялись Уездному Начальнику.
У общинников отнималось оружие, их приписывали к постоянному месту жительства и обязывали выполнять точно установленные повинности. Каждому отводилось определенное место в “десятке”, в общине в обществе; каждый выполнял свою роль под руководством своего Начальника и каждый должен был действовать и думать так, как ему положено.
Крестьянам­”шужень”, которые и раньше подчинялись своим господам, новый порядок был уже во многом знаком. Они радовались прекращению баронского произвола, грабежей и войн, а необходимость подчиняться властям казалась для них естественной.
Шан Ян писал: “Люди по своей природе просты, а простой человек любит работать, и его легко заставить усердно трудиться…” “Главное, чтобы они не чувствовали себя бедными и не задумывались над тем, что выгоднее.”
Мудрствующие, постигшие смысл жизни люди были ненавистны Шан Яну. Шан Ян писал: “Когда работающих головой масса, то закон рушится” Он считал горожан паразитами на теле народа. Горожане скупали крестьянские земли и безжалостно эксплуатировали арендаторов. Шан Ян писал: “Эти люди занимаются торговлей и овладевают различными ремеслами, дабы уклониться от земледелия, когда один человек обрабатывает землю, а сотни людей питаются плодами его труда это гораздо опаснее, нежели нашествие саранчи… Совершенномудрый знает, что составляет сущность хорошего управления государством, поэтому он заставляет людей вновь обратить свои помыслы к земледелию. Когда все помыслы устремлены к земледелию, люди просты и ими можно легко управлять”.
“Обратить все помыслы к земледелию”, это значило, что все должны сами пахать землю и жить своим трудом, жить простой и естественной жизнью, как во времена древности. Это были отнюдь не простые слова, а политическая программа, решительно проводившаяся в жизнь. “Он приказал знатным отправиться на поселение на обширные пустующие земли, и они сильно горевали по этому поводу”, говорит летопись о реформе У Ци в княжестве Чу. “Извлекающие выгоду из второстепенных занятий (торговли и ремесла) должны быть обращены в рабов”, гласил указ Шан Яна. Следуя этим указаниям, Земной Бог Цинь Ши-хуан осуществил грандиозное переселение в необжитые районы 120 тысяч семей наследственной знати и крупного купечества. Это было Великое Очищение страны от “сильных” и “красноречивых”. Их сломили, но еще требовалось заставить их прикусить языки. “Если на тысячу человек, посвятивших себя земледелию приходится всего лишь один, знающий “Шицзин” и “Шуцзин” и являющийся умным оратором, то вся тысяча станет лениться пахать…”, – говорил Шан Ян.
Конфуцианские каноны “Шицзин” и “Шуцзин” символизировали в глазах легистов идеологию “благородных”, индивидуализм и неравенство. Конфуцианство было опасно потому, что оно было традицией и привычкой, которая заставляла крестьян следовать за своими благородными господами и время от времени поддерживать их мятежи. Более того, конфуцианцы открыто выступали против Земного Бога. “Если правитель совершил поступок, – писал их апостол Мэн-цзы, то аристократы должны увещевать его, а если он не прислушивается к их многочисленным увещеваниям, то они должны сместить его”. Это было покушением на святыни, и реакция легистов была исполнена ярости. Уже Шан Ян предлагал своему господину Сяо-гуну сжечь “Шицзин” и “Шуцзин”.
В 213 году до нашей эры. Цинь Ши-хуанди приказал “казнить на площади тех, кто осмелится устно передавать тексты “Шицзина” и “Шуцзина”, уничтожить вместе со всем родом тех, кто во имя древности отрицает настоящее”. Конфуцианские книги сжигались в кострах, а 460 видных конфуцианцев были заживо закопаны в землю. Но и это еще не все. Основной задачей легистов была унификация поведения и мышления простого народа. Обсуждая действия идеального Уездного Начальника, Учитель Мо говорит: “Если разобраться, почему в уезде такой порядок, то выясняется, что причина лишь в том, что Уездный Начальник сумел унифицировать взгляды в уезде”.
Чтобы добиться этого, недостаточно повторять “добрые слова Уездного Начальника”, нужно полностью изолировать крестьян от какой бы то ни было “излишней” информации. Шан Ян поучает: “Высшие государственные чиновники… не должны увлекаться пространными рассуждениями, оживленными спорами, а также странствовать и предаваться праздной жизни. Если они будут лишены возможности праздно жить на месте, или разъезжать по всем уездам, то земледельцы не услышат о разных переменах и не будут взирать на них как на образец для подражания. Если земледельцы будут лишены возможности внимать их рассуждениям о переменах…
то умные земледельцы не покинут своих обычных занятий, а глупые земледельцы не поймут, что можно жить иначе”.

Платон говорил абсолютно то же самое: “Словом, пусть человеческая душа приобретет навык совершенно не уметь делать что­нибудь отдельно от других людей и даже не понимать, как это возможно!”. Этого “непонимания” очень трудно дибиться, но все же Платон дает совет: “Каждый человек, взрослый или ребенок, мужчина или женщина… словом, все целиком государство должно беспрестанно петь для самого себя очаровывающие песни…”. Но самое главное, что песня для всех одна, и все государство поет ее единым дыханием.

Единая песня – это единая религия. Все люди верят одинаково и действуют одинаково, и уже не разобрать, кому же из них принадлежат эти слова и эти мысли, думают ли они или только повторяют песню Мо Ди, Христа и Шан Яна.

4. ГОСУДАРСТВА СПРАВЕДЛИВЫХ ЗАКОНОВ.

Земные боги принесли людям Законы и Воспитание, чтобы приучить людей к коллективизму и всеобщей любви к тому, что на языке биологов называется групповым поведением. Если община, объединенная групповым поведением, может срыть гору, то каковы же возможности объединенного народа? Если силы, растрачиваемые веками на Всеобщую Борьбу, объединить и направить на одну цель, то разве можно не добиться успеха? И как назвать ту огромную силу, которая рождается от объединения миллионов в “одно целое”?
“Пирамиды близ Мемфиса, писал Филон Византийский, это постройки, возведение которых свыше сил человеческих, а их описанию отказываешься верить. Это горы камней на горах камней, и ум не способен понять, каким образом эти огромные плиты были подняты на такую высоту и какими средствами возведены эти гигантские творения…”
Египетские пирамиды, Великая Китайская Стена, Ангкор, все это было создано объединенными в единое целое народами управляемыми суровыми Начальниками, поощрявшими единомыслие, хоровое пение и каравшими любое инакомыслие.

Знаменитый философ Сюнь­цзы пишет: “Люди не могут не жить сообща. Если же они живут сообща, и среди них нет разделения обязанностей, то это приводит к раздорам, раздоры же вызывают беспорядок, беспорядок ведет к нищете. Отсюда можно видеть, что отсутствие разделения обязанностей это великое бедствие для людей! Когда же обязанности разделены это источник великой пользы для Поднебесной. Правитель Главный управляющий разделением обязанностей! Путь к обеспечению достатка в Поднебесной состоит в понимании необходимости разделения обязанностей. Содержать в порядке гряды на полях, уничтожать дикие травы, больше удобрять поля навозом, чтобы сделать их плодоносными, таковы обязанности простого народа. В соответствии со временем года заставлять народ трудиться, умиротворять людей и наводить среди них порядок таковы обязанности полководцев. Что же касается того, чтобы покровительствовать народу, охранять его, управлять им, то это составляет обязанность совершенномудрых правителей и талантливых министров.” Итак, государство равенства, братства и справедливости состоит из трех частей, выполняющих разные функции простонародья, вооруженных охранников и министров. Простой народ должен старательно трудиться там, где ему прикажут. Стражи обязаны следить за тем, чтобы простолюдины работали добросовестно и не ссорились между собой. Министры должны управлять теми и другими в интересах общего блага. Таким образом, говорит Сюнь­цзы, общество идеального государства состоит из сословий, выполняющих различные функции.

Государственное регулирование вот то великое следствие, которое вытекало из Принципа Разделения Обязанностей.

Это был воистину Великий Принцип: прекратить Всеобщую Борьбу, соединить миллионы индивидуумов в единый слаженный организм, указать каждому его место в соответствии с его способностями и вознаградить каждого по справедливости.
Империи, построенные по этому принципу, регулярно появлялись по всему миру на Востоке и на Западе. Они были порождением Великой Мечты, но не были похожи на Мечту так, как жизнь не похожа на идеал. Многие из империй имели “конструктивные недостатки”, другие были созданы “с отступлением от проекта”, третьи были порождением стихии и интуиции.

После формирования каждого такого государства, основным стимулом для его адептов была Вера. Вера в то, что именно это Государство и есть воплощение Мечты, что хотя на этапе становления проявились некоторые недостатки, связанные в основном с невоспитанностью людей, но со временем Великий Замысел, можно будет претворить в жизнь и что именно это государство станет в будущем Идеальным Государством.
В каждом из таких государств всегда выявлялись внутренние враги, мешавшие воплощению великого замысла в жизнь, а так же враги внешние создававшие свои Идеальные и Не Идеальные Государства. Результатом чего внутри каждого из Идеальных Государств не прекращались никогда массовые чистки народа от трудновоспитуемых противников коллективизма, равенства и братства, а во вне, – войны с враждебными государствами, в которых исповедовались иные принципы управления народом или другие религии.

5. ИСТОРИЯ НИЧЕМУ НИКОГО НЕ УЧИТ.

Великие империи появлялись и через некоторое время разваливались. История учит тому, что она никого и не чему не учит. Тысячелетиями мудрецы лелеют идеи равенства и братства, когда же по их идеям создаются новые государства, тогда вновь и вновь появляются новые кучи костей убитых внешних и внутренних врагов таких идей, а государства вновь и вновь разваливаются.

Муамар Каддафи построил исламский коммунизм:

1. В Ливии право на жилище рассматривалось как естественное право человека

Программный теоретический труд Каддафи «Зеленая книга» гласит: «жилище является базовой потребностью как отдельного человека, так и семьи, следовательно никто иной не имеет права на владение принадлежащим ему жилищем». Этот свод политической философии ливийского лидера был впервые опубликован в 1975 году и предназначался для всеобщего ознакомления.

2. Образование и медицинское обслуживание были полностью бесплатны

За годы правления Каддафи Ливии удалось создать лучшую систему здравоохранения в арабском и африканском мире. Кроме того, если граждане Ливии не могли получить желаемое образование или надлежащее медицинское обслуживание в стране, им предоставлялись средства для решения этих проблем за границей.

3. Каддафи осуществил крупнейший в мире ирригационный проект

Самая большая ирригационная система в мире, известная под названием «великой рукотворной реки» была создана для обеспечения естественными водными ресурсами всей территории страны. Система финансировалась правительством Каддафи, который называл ее «восьмым чудом света».

4. В Ливии были созданы все условия для начала сельскохозяйственного бизнеса

В случае, если любой ливиец хотел основать фермерское хозяйство, он получал дом, землю, скот и семенной фонд без уплаты каких-либо налогов.

5. Матери получали социальное пособие для новорожденных детей

Ливийка, родившая ребенка, получала пособие в размере 5000 долларов для себя и новорожденного.

6. Электроэнергия была бесплатной

Электроэнергия предоставлялась гражданам Ливии бесплатно. Это значит, что никаких счетов за электричество просто не существовало!

7. Дешевый бензин

В годы правления Каддафи цена бензина в Ливии составляла 14 центов за литр.

8. Каддафи поднял уровень образования

До прихода Каддафи к власти только 25 процентов ливийцев были грамотными. Он улучшил этот показатель до 87 процентов, причем 25 процентов населения имели университетские дипломы.

9. В Ливии был свой государственный банк

Ливия была единственной страной в мире, обладавшей банком, полностью принадлежащим государству. Граждане могли получать от него беспроцентные ссуды. Кроме того, у страны не было внешнего долга.

10. Золотой динар

До падения Триполи и своей преждевременной смерти, Каддафи пытался ввести единую африканскую золотую денежную единицу. Идя по стопам покойного великого пионера Маркуса Гарвея, впервые предложившего термин «соединенные штаты Африки», Каддафи стремился к введению единой валюты, африканского золотого динара. Эта мера способна была повергнуть мировую экономику в хаос.

Но результат деятельности Муамара Каддафи известен, его самого жестоко растерзали те самые люди, которых он облагодетельствовал, правда, облагодетельствовал только с точки зрения коммунистов. С точки зрения обычных людей у них, в обмен на молитвы, на восхищение самим Каддафи, на квартиры и деньги, были отняты права на самостоятельное мышление, стремление к каким-то целям и вообще на всякий интерес к жизни. Интересно, что наследники очень, очень богатых людей всегда неблагополучны именно потому, что теряют интерес к жизни, оказываясь в таких же “тепличных” условиях как подопечные отца нации Каддафи. Вряд ли «благодетели человечества» когда-нибудь поймут, что свобода для нормальных людей, это, прежде всего, отсутствие опеки государства.

*********

ДОКОЛИ, люди будут идти за поборниками свободы, равенства, братства и справедливости? Вопрос риторический. Но ответ на него есть, и этот ответ удручающий. ВСЕГДА. Ибо свобода, равенство, братство и справедливость идеалы нищих, и, прежде всего, нищих духом, а таких всегда было большинство в любом народе.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
30 − 11 =