Освоение ультракороткого радиодиапазона потребовало создание высокочастотных генераторов основанных совсем не других принципах, чем колебательный контур. И такие генераторы были созданы. Общим принципом их является наличие входного и выходного резонаторов, а между ними пространства дрейфа электронов, где они группируются в группы. Эти приборы принципиально устроены так: электроны, эмитируемые катодом, ускоряются постоянным напряжением второго электрода и попадают в узкий сеточный зазор первого резонатора, в котором имеется продольное маломощное СВЧ поле. Это поле периодически ускоряет и замедляет электроны, модулируя их поток по скорости. Двигаясь далее в пространстве дрейфа, быстрые электроны догоняют медленные, и образуют сгустки. Этот модулированный по плотности электронный поток попадает во второй резонатор и создает в нем наведённый ток той же частоты, что и частота входного модулирующего поля, но большой мощности. Мощность определяется напряжением между катодом и анодом.
Высокочастотные генераторы работали в соответствии с расчетами длинны их пространства дрейфа при относительно невысоких напряжениях, но при повышении напряжения пространства дрейфа рассчитанного классическим способом стало не хватать для формирования сгустков электронов. Быстрые электроны не успевали догнать медленных… Инженеры решили эту проблему увеличив пространство дрейфа электронов…
Все учреждения, связанные с физикой, имеют в штате не только инженеров, но и массу схоластов выдумывающих разные теории и “объясняющих” возникающие проблемы с позиций уже теорий, уже выдуманных. Один из создателей квантовой механики Луи де Бройль по этому поводу когда-то сказал: “Результат эксперимента не просто факт, в изложении этого факта всегда есть истолкование с позиции какой-то теории”. И парадокс с диспропорцией ускорения быстрых электронов в соответствии с повышением напряжения, схоласты, приученные в университетах не думать, а считать по заученным формулам, в данном случае формулам выведенным Лоренцом, стали считать связанным с замедлением времени для высокоскоростных электронов. То есть, повторилась та же ошибка, что и с истолкованием увеличения времени жизни высокоскоростных мюонов как замедление времени для них…
Для объяснения причин увеличения времени жизни высокоскоростных мюонов всё же нашли реальную причину – уменьшение площади их эффективного сечения.
Эта же причина имеет место и для любых ускоряемых частиц.
Частицы вещества получают дополнительную скорость и, соответственно, энергию за счет связи с фотонами. При получении дополнительной энергии частицы вещества уменьшают свою площадь эффективного сечения взаимодействия.
Площадь эффективного сечения взаимодействия частиц вещества уменьшается не только для взаимодействия с другими частицами вещества, но и для взаимодействия с фотонами. То есть, чтобы частицы вещества уже имеющие высокую скорость дополнительно разогнать, поток фотонов должен увеличиваться не в арифметической, а в геометрической прогрессии.