В 1932 году американским физиком Андерсоном при наблюдении космического излучения с помощью камеры Вильсона, помещённой в магнитное поле, была открыта античастица электрона – позитрон. Впоследствии были найдены и другие античастицы.
В середине 50-х годов XX века команда Ву-Цзянь-сюн экспериментально обнаружила, что ориентированные ядра радиоактивного кобальта при распаде дают частицы только с левым спином. То есть оказалось, что имеется явная связь заряда и спина.
Надо сказать, что на теоретиков предопределённость путей распада вещества, никак не соответствующее их любимой квантовой теории, которая предписывала неопределенность состояния частиц до измерения этого состояния, произвела неприятное впечатление. Добавил им неприятностей в 1964 американский физик Джеймс Кронин, обнародовав эксперимент, проведенный вместе с коллегами Вэлом Фитчем, Джеймсом Кристенсеном и Рэне Терли на ускорителе в Брукхейвенской национальной лаборатории на Лонг-Айленде. Они выяснили, что мезон К20 иногда распадается не на три, а на два п-мезона. Это и некоторые другие наблюдения показали, что симметрии между частицами и античастицами нет.
Теоретики, то есть математики, оккупировавшие все науки о природе, всегда стремящиеся не исследовать реальность, а предписывать природе собственные измышления, называемые ими «законами природы» решили вернуть симметрию в придуманную ими «вселенную». Исаак Померанчук, Лёва Окунь и Игорь Кобзарев предложили считать обычные частицы и античастицы элементами нашего мира, а их зеркальными антиподами «частицы зеркального мира», которые не взаимодействуют с частицами нашего мира никаким взаимодействием кроме гравитационного. Постольку, поскольку «вселенная» теоретиков это мир наиболее точно описанный Льюисом Кэрроллом, отличие частиц обычных от зеркальных у Померанчука, Окуня и Кобзарева это некое условное качество, которое авторы назвали числом Алисы (из Зазеркалья). Математическую операцию зеркального отражения частиц они назвали А-преобразованием.
Статья Кобзарева, Окуня и Померанчука “О возможности экспериментального обнаружения зеркальных частиц” была опубликована в журнале “Ядерная физика” в 1966 году.
Лёва Окунь, полагает, что «зеркальная материя» образует звезды, планеты и жизнь. Но интересно, что и Окунь, и другие фантасты – Сергей Блинников, Максим Хлопов считают, что внутри Земли «зеркальной материи» нет, а внутри Солнца ничтожно мало. По их мнению, планеты и звёзды, существует благодаря электромагнитным силам, а у «зеркальных частиц» таких сил к обычной материи нет.
Выдумки Померанчука, Окуня и Кобзарева пригодились теоретикам измыслившим «темную материю». Сомнений в том, что Вселенная более или менее равномерно заполнена невидимой для нас «тёмной материей», у теоретиков нет. Эта ненаблюдаемая масса, по их расчетам, составляет более 90% всей массы их «вселенной». Только общего мнения теоретиков что такое «тёмная материя», понятное дело, нет. В массе гипотез о «темной материи», есть и гипотеза, что это «зеркальная материя». Некоторые теоретики считают, что «зеркальная материя» только часть массы «темной материи», а остальное «черными дыры», бурые карлики, скоплениями «нейтрино», и разными частицами еще не измышленными.
С помощью «зеркальной материи» некоторые теоретики пытаются объяснить гигантские гамма-всплески. Измышления их получаются такими: сверхновые звезды из «зеркальной материи», внутри которых накопилось некоторое количество обычной материи, при своем взрыве основную часть энергии испускают в виде зеркальных фотонов, а содержащаяся в них обычная материя испускает короткий мощный импульс видимого гамма излучения…