Многие годы любую кость древних обезьян найденную в Африке как бы учёные объявляют костью древнего человека и присваивают неправильное видовое имя.
Например, гоминид найденный в 2013 году в Южно-Африканской Республике получил не соответствующее его положению в эволюционном древе предков человека видовое название «Homo naledi», хотя по хромосомному статусу это обезьяна. Его предок обезьяна, так же незаконно носит гордое имя Homo, «Homo habilis». Всё это обезьяны, а у “Homo naledi” жившего во время прихода в Африку неандертальцев, кости сохранились настолько хорошо, что определить геном такой же как у орангутанов, горилл и шимпанзе, вполне возможно.
Такие мутанты среди гоминид, как первые люди, не могли вообще получиться в условиях широкого контакта с представителями своего вида. Чтобы сохранилась мутация, при которой у кого-то из предков людей оказалось 23 пары хромосом, из 24 пар у обезьян, необходима была изоляция очень маленькой группы, в которой произошла такая мутация, и длительный инбридинг, чтобы эта мутация сохранилась, и получился новый вид. Это могло получиться у какой-нибудь семьи синантропов затерявшихся где-нибудь в ущельях Тибета, но не в Африке.
То, что хромосомы человека соответствуют хромосомам шимпанзе, но вторая хромосома человека объединяет в себе двенадцатую и тринадцатую хромосомы шимпанзе, в месте их соединения даже сохранился остаток теломеров, имеющихся на концах всех хромосом, было обнаружено в 1991 году. (Подобные мутации встречается и у других видов.) Интересно, что в нашей ДНК в месте соединения двенадцатой и тринадцатой хромосом наших обезьяньих предков закодированы некоторые белки мозга и мужских половых желез. Глубокая связь ума и секса…
Как показало исследование этого, человеческий мозг имеет поразительное количество генов и белков, общих с мужскими тестикулами. В целом мозг больше похож на яички, чем на любой другой орган в организме.
Ранние исследования показали, что существует связь между сексуальной дисфункцией и расстройствами мозга, и даже между интеллектом и качеством спермы.
Чтобы выяснить больше подробностей об этой связи, исследователи сравнили протеомы 33 различных типов тканей, включая мозг, яички, сердце, яичники, печень, простату, шейку матки и почки. Их результаты, опубликованные в журнале Royal Society Open Biology, показали, что мозг состоит из 14 315 различных белков, в то время как яички состоят из 15 687, причем оба органа имеют невероятное количество общих 13 442 белка.
«Масштабный анализ экспрессии 33 689 генов в 15 тканях человека показал, что человеческий мозг и семенники имеют наибольшее сходство в экспрессии генов», – пишут исследователи.
В то время как мозг состоит из нейронов, которые поддерживаются глиальными клетками, яички также содержат поддерживающие клетки, известные как клетки Сертоли. Интересно, что и глиальные клетки, и клетки Сертоли производят лактат, который используется в качестве источника энергии как нейронами, так и половыми клетками.
Мозгу и яичкам требуется огромное количество энергии: первому органу для таких сложных процессов, как мышление, а второму – для производства миллионов крошечных сперматозоидов в день. Чтобы не работать «на износ», в тканях обоих органов есть аналогичные защитные барьеры, называемые гематоэнцефалическим барьером и гематоэнцефалическим барьером.
Помимо этого, ряд общих белков участвует в процессе перемещения материала изнутри клетки во внешнюю среду. Этот процесс называется экзоцитом. Например, нейроны полагаются на экзоцитоз, чтобы передавать нейротрансмиттеры друг другу, в то время как сперматозоиды используют этот же процесс при высвобождении соединений, которые позволяют им оплодотворять яйцеклетки.