Математические теории строятся на системах аксиом. Эти аксиомы являются произвольными утверждениями, постулатами. Теория относительности построена чисто математически на нескольких постулатах. Основных постулата два: 1. Все физические явления протекают одинаково во всех инерциальных системах отсчёта (ИСО). Инерциальная система отсчёта (ИСО), впрочем, так же постулируется. Это такая система, относительно которой объект, не подверженный внешним воздействиям, движется равномерно и прямолинейно. Любая система отсчёта, движущаяся относительно данной инерциальной системы равномерно и прямолинейно, также является ИСО. 2. Скорость света в вакууме одинакова во всех инерциальных системах отсчёта. Это ключевой постулат Специальной теории относительности. Согласно ему время якобы по-разному течёт в разных системах отсчёта. [А. Эйнштейн, 1965, Т.I, с.418]. Согласно специальной теории относительности (СТО), в условно принятой за движущуюся систему отсчета, по сравнению с системой условно неподвижной, время замедляется [А. Эйнштейн, 1965, Т.I, с.185; М. Борн, 1972, с.250].
Принцип постоянства скорости света и принцип относительности никак не совместимы с представлением об абсолютном времени, или об отсутствии такого феномена как физическое время. Только если время это не только физический объект, но еще и объект изменяемый под влиянием других объектов, то принцип постоянства скорости света и принцип относительности в формулах “теорий относительности” совмещаются. Когда речь идет об инерциальных системах отсчета, за неподвижную систему отсчёта может быть выбрана любая из них. Понятное дело, принять, что в любой системе отсчета скорость света одинакова, может только математик, но даже математик Пуанкаре еще сто лет назад говорил, что постулат о вариабельности времени можно принять только в качестве условного соглашения.
В реальности такого объекта как время не существует. Для того состояния мира, которое мы называем настоящим, состояние и расположение материальных частиц, существовавшее до него, уже не существует, а того состояния и расположения материальных частиц которое может получиться, еще нет. То есть, какие-то процессы идущие в материальных телах, например в цезиевых часах, в зависимости от окружающих условий (скорости или гравитации) быстрее или медленнее, не означают, что эти объекты остаются в прошлом или уходят в будущее относительно наблюдателя. Все эти объекты находятся в одном и том же настоящем, что и подтверждается самыми элементарными наблюдениями их видимости и слышимости, чего не могло бы быть, если бы они, по теориям относительности, разбежались во времени.