Так сказать, “научные” работы обычно ведутся через интерпретацию показаний приборов для их подгонки под принятую модель. Чем сложнее объект, тем сложнее и модель, а большое число подгоночных констант сводит реально дискредитирует точность исследования.
Вот, например, лабораторные работы, по подсчёту интерференционных полос, с формулами и объяснениями, как правильно делать вычисления. И в этих лабораторных работах, так же, как в опыте Юнга, все, от слова АБСОЛЮТНО все, вычисления, производятся по факту наблюдаемых полос.
Поясняю для волновиков, любой физический закон, со своими формулами, предназначен рассчитывать ЗАРАНЕЕ результат, до начала эксперимента, предсказывать, будущие параметры, не зависимо от входных переменных данных.
Т.е. имея на руках волновые ФОРМУЛЫ, мы должны, до включения лампы, и установки щелей на определённое нами расстояние, заранее рассчитать, на каком удалении должен находиться экран, чтоб полос было одна, две, три, четыре, пять, а так же рассчитать ширину светлых и тёмных полос в этих местах, ДО НАЧАЛА ЭКСПЕРИМЕНТА!
В опыте Юнга, размер источника и расстояние до щели, вообще не берутся в расчёт, и нет формул, для предварительного расчёта, чтоб студентам показать, что рассчитав по начальным параметрам, мы ПОЛУЧИМ вот такой результат.
А начинается опыт, как раз с момента, когда полоски уже есть на экране! – а это уже подгонка формул, под волновые функции, как в простонародии говориться мошенничество, мухлёж, и выдают желаемое за действительное!
Как говорил наш “спиралелюб фотонов” – теперь можно вести подсчёт хоть в попугаях.
Всё можно просчитать ЗАРАНЕЕ по геометрическим формулам.
Лично мне, было смешно.
Ссылка на лабораторную работу: