Частица материи имеет определенные свойства, независимо от того проводились её измерения или нет

Ученые из Университета Вашингтона в Сент-Луисе решили выяснить, что изменяет квантовое состояние частицы материи, наблюдение «Наблюдателем», как это полагал создатель уравнения описывающего волновую функцию Шредингер, или всё же реальное воздействие на эту частицу других частиц. Воздействие, возникающее в процессе существования частицы невозможное для подсчёта число раз, в том числе и в процесс наблюдения за ней.

Мистики, орудующие в физике, свой бред иллюстрируют всегда идиотическими примерами, порождаемыми их больным воображением. Как известно, бред Шредингера иллюстрируется котом Шредингера в чёрном ящике, который одновременно и жив и мёртв. Согласно Копенгагенской интерпретации квантовой механики, физический объект не имеет определенных свойств, пока мы не проводим его измерения.

В 1974 году ученые уже задавались вопросом, зависит ли время жизни нестабильной системы от измерительного устройства. В 1989 году в эксперименте, проведенном Национальным институтом стандартов и технологий США как бы было «продемонстрировано», что парадокс известный как квантовый эффект Зенона, согласно которому при постоянном наблюдении нестабильный атом никогда не испустит ни единой частицы излучения, действительно имеется.

Но через десять лет был показан противоположный эффект обозначенный как эффект Антизенона. Он проявился в том, что частое измерение нестабильного атомного ядра может ускорить его распад, в зависимости от процесса.

Эксперимент, проведенный Вашингтонским университетом, подтвердил эффект Антизенона.

«Скорость атомного распада зависит от плотности возможных энергетических состояний, или электромагнитных мод, при заданной энергии», говорит исследователь Кейтер Мерч. «Чтобы атом распался, он должен испустить фотон в одной из этих мод. Больше мод — значит больше способов распада, значит быстрее распад».
Мерч и его команда сумели манипулировать числом мод в своем искусственном атоме, прежде чем использовать стандартные измерения, проверяя его состояние каждую микросекунду и тем самым, ускоряя или замедляя его «распад».
Чтобы убедиться, что именно наблюдение или вмешательство оказалось ключевым, ученые сделали так называемое квазиизмерение, которое создает помехи, не приводя к коллапсу атомного состояния.
«Собираемые целыми днями данные последовательно показывали, что квазиизмерения приводили к эффектам Зенона так же, как и обычные измерения», говорит Мерч.

Следовательно, именно воздействие на частицу в процессе измерения, а не то, что «Наблюдатель» узнал результат измерения, приводит к изменению квантового состояния этой частицы материи.

См. так же о ложности идей квантовой механики здесь.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
21 + 28 =