У учеников Христа не было никаких письменных документов содержащих именно их мысли и представления о мире. Главная причина этого в том, что признаваемыми ими книгами были только книги Торы и Пророков. Другой причиной может быть неграмотность самого Христа и его главных апостолов. (Ничего необычного в этом нет и Мухаммед, пророк ислама, был неграмотным. Свои откровения он диктовал мальчику писцу, записи которого и стали священной книгой мусульман, Кораном. Есть интересное предание о том, как писался Коран. Однажды мальчик сказал Муххамеду, что некая его фраза сформулирована коряво, и её лучше написать более складно. Как написать мальчик сформулировал и Муххамед эту формулировку одобрил. Но потом у мальчика появились сомнения. Муххамед всегда говорил, что он просто передаёт звучащий в его голове голос бога. Тогда как же понимать фразу, сформулированную мальчиком? Чья она? Бога? Муххамеда? Или писца?)
Те апокрифы, которые приписываются этим апостолам, явно были написаны не ими, и не во время их реальной деятельности, поэтому, что они настолько фантастичны и не отражают реалии описываемого времени, что не вошли в канон, чтобы не смущать умы христианской паствы.
Четыре Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна тоже написаны людьми, не знавшими лично Христа и жившими гораздо позже его времени.
Вот, например, в Евангелиях Понтий Пилат назван прокуратором Иудеи…
Но Понтий Пилат, чье наместничество в Иудее пришлось на период с 26 по 36 годы, прокуратором не был. Этот статус был введен только в 44 году нашей эры. Понтий Пилат был префектом провинции. Первым прокуратором Иудеи стал Куспий Фад. В 70 году время прокураторов закончилось их сменили наместники. (Одно из важнейших отличий от префектов и прокураторов – функция главнокомандующего всеми вооруженными силами, дислоцирующимися в провинции.)
Отсутствие записей Христа и его современников о его учении объясняется просто. Для современников он был философом, вождём, авторитетом, атаманом, но совсем не пророком. Даже когда христианские секты уже появились в провинциях Римской империи, они были сектами иудаизма и, до начала деятельности Павла, их книгами оставались только книги иудаизма, а собственные «благовествования» (по-гречески евангелия), в которых они рассказывали всякие рассказы о Христе и его «чудесах» были только устными.