Формула постоянной Планка (ℏ), как известно, получена из планковской массы и планковской длины. По этой формуле вычислили приемлемые для квантовой теории параметры орбиталей электронов через переменную ℏ’ равняющуюся постоянной тонкой структуры, умноженной на ℏ. Для водорода, якобы, получилось точное совпадение. Для других частиц вычисленная ℏ’ выявились значительные погрешности, но это долго не мешало теоретикам считать универсальную применимость этой формулы для находимых по фантастическим диаграммам не существующих в природе частиц.
Но когда теоретики приложили эту формулу к химическим элементам, оказалось, что ℏ’ уже на несколько порядков превосходит ℏ. Еще хуже оказалась попытка применения измышленного Планком «Закона лучистого теплообмена» в масштабе наночастиц…
Конечно, большинство теоретиков поняли, что это угроза их теориям. Но, как всегда среди обитателей «математической вселенной» нашлись «особо продвинутые гиганты мысли». Они увидели в этом парадоксе их «квантового мира» указание «мирового разума создавшего математическую вселенную с помощью формул», мерещащихся некоторым из них в состоянии «просветления», на «зависящую от размеров описываемого формулой объекта вариабельность постоянной Планка». Более того, если приложить формулу ко всей «математической вселенной», то для теоретиков, она легко решает их давнюю проблему, проблему космологической постоянной.
«Вариабельность постоянной Планка» хорошо совместилась с бредовой «шышнадцатимерной» теорией струн, с её «петлевой квантовой гравитацией» и «квантовой геометрией», впрочем, как известно, абсолютно несовместимой с основой космологии, теориями относительности, так как отвергает «пространственно-временной континуум» Эйнштейна…
Теоретики, написавшие эту работу, заявляют, что постоянная Планка не просто универсальная постоянная, она так же динамически взаимодействует с импульсом и положением физических систем, которые подвергаются измерению. Ещё эти теоретики полагают, что все фундаментальные физические постоянные, измышленные ранее разными «гигантами мысли» могут быть такими же вариабельными, воздействующими на физические атрибуты систем: массу, размер, квантовое состояние в каждом случае так, как нужно, чтобы реальность и формулы совмещались. Надо сказать, что ничего нового эти теоретики не измыслили. Перенормировка, то есть подгонка математически желаемого под действительное, обычная практика теоретиков. Более того, фундаментальные физические постоянные как раз измышлены как результат такой подгонки. Например, Ньютон описал свою гравитацию, просто умножив массы взаимодействующих тел, и разделил эту квадратную массу на квадрат расстояния между ними. Фундаментальную гравитационную постоянную вычислил Кавендиш, подогнав формулу Ньютона под реальность.