“Про расширение пространства и реликтовое излучение.”
Раз уж у нас, зашла речь про расширение пространства, то реликтовое излучение мы проигнорировать никак не можем.
Такое впечатление, что как бы физики, в данном случае, свою электромагнитную волну представляют в виде «пружинки» совмещенной, те есть, связанной с пространством. Растянулось пространство – растянулась пружинка.
Вполне понятно, что, когда мы слушаем сказку про Емелю и щуку, мало кому приходит в голову разбираться в механизме движения печки. Нас вполне устраивает волшебный механизм. На то она и сказка. В случае реликтового излучения почему-то механизмом тоже никто не интересуется. Вероятно, по той же причине: ибо сказочно.
Дело в том, что переход от просто пружинки к «пружинке света» с более длинной волной, гораздо более сложен, нежели эту пружинку просто растягивать.
Во-первых, куда-то должны исчезнуть «лишние» колебания.
Во-вторых, векторы электрической и магнитной составляющих (Е; Н) у более «красной» волны несколько больше. Их нужно за счет чего-то увеличивать.
Кроме того, вдруг оказывается, что пространство совсем даже не при чем. Как была наша «пружинка» трехметровым цугом, так и осталась.
Но, поскольку э/м волна, все же не пружинка, то дела обстоят еще хуже.
Электромагнитная волна – это у нас колебания. В какой-то момент волна представлена векторами электрической и магнитной составляющих в максимуме, в какой-то – вообще отсутствует, поскольку вектора равны нулю, в следующий момент опять максимумы составляющих в противофазе.
Так что заставляет волну терять колебания, и увеличивать величину векторов э/м составляющих?
Вот, например, исходный посыл, и следующий.
И здесь, кстати, уже можно заметить еще одно «подтверждение» на тему «уравнения Максвелла – верны». В смысле, применительно к э/м волне света. Вектора электрической и магнитной составляющей не абстрактны – они чем-то обусловлены. Вспоминаем
И.В. Савельев, “Курс общей физики”, “Наука”, 1982г
Другими словами, чем больше мы дадим силу тока, тем больше получится вектор Е. Для света, чем больше вектор Е, тем дольше он образовывался, и тем больше длина волны. А чем больше длина волны – тем менее мощная выходит световая волна.
То есть, чем больше мы затратим усилий, тем «слабее» получится свет.
(Не, зависимость света от температуры, все же, выглядит логичнее.)
Расширяющееся пространство, таким образом, должно «съедать» лишние «частотины»; увеличивать время между колебаниями; и увеличивать силу мифического тока для увеличения вектора Е.
В общем, Емелина печка тут отдыхает. К ней, в крайнем случае, можно «воздушную подушку» подцепить.
Кстати, в СТО, сокращающееся пространство ничего подобного не делает.