Ещё раз о фальшивой гробнице Тутанхамона

В 1998 году в четвертом номере журнала «Техника — молодежи» была опубликована сенсационная статья Константина Смирнова под названием «Не придется ли закрывать открытие гробницы Тутанхамона?».

Автор писал: «Говард Картер открыл Тутанхамона и в прямом, и в переносном смысле. Мало того, что он отыскал его гробницу, он ввел этого фараона в историческую науку. До того как англичанин приступил к раскопкам в долине царей, данные о Тутанхамоне ограничивались одной-двумя печатями с упоминанием его имени, найденными археологом Дэвисом. И то без указания царского титула. Многие ученые считали, что такого фараона не существовало вовсе, а печати могли принадлежать просто какому-то знатному человеку. Иными словами, все данные о Тутанхамоне как правителе Египта получены в результате раскопок Картера, то есть из его рук».

К. Смирнов высказывает предположение, что Тутанхамона никогда не существовало, что он — плод фантазии Картера, который, желая превратить пустую гробницу в роскошную царскую усыпальницу, пошел на одну из самых масштабных фальсификаций в истории археологии. Как считает автор статьи, Картер сделал это с целью завоевать лавры первого египтолога в мире.

В качестве аргумента в пользу своей версии, Смирнов обращает внимание на «весьма странные обстоятельства», сопровождавшие поиски и раскопки гробницы. Например, Картер после обнаружения гробницы, вместо того чтобы продолжить исследование, распоряжается засыпать находку… Настораживают также малые размеры гробницы и ее странная планировка. И почему, в отличие от других подобных ей, она не была разграблена.Узнать больше

По мнению Смирнова, удивляет само поведение Картера. «В 1917 году, приступив к раскопкам в Долине царей, он весьма тщательно исследовал местность, где находился вход в погребальный комплекс Тутанхамона, якобы не нашел его и следующие пять лет лопатил другие участки. А в 1922 году опять вернулся на хорошо изученное место и практически сразу же наткнулся на захоронение… Далее, зачем ему потребовалось строить к гробнице узкоколейку? Для того, чтобы вывезти не такие уж громоздкие предметы, умещавшиеся на площади, сопоставимой с площадью неплохой квартиры в Москве? Почему побывавшие в гробнице якобы еще в древности грабители ничего не взяли? Удивляет и состояние практически всех находок. Огромный, обшитый золотыми листами саркофаг сразил исследователей своим блеском: ничуть не запылившись и не помутнев, он простоял более трех тысячелетий». И еще одна загадка: обнаруженные в первой камере четыре колесницы были распилены. «Интересно — чем? Неужели бронзовой пилой» — продолжает задавать вопросы автор.

Таким образом, К. Смирнов пытается обвинить Картера в фальсификации. В таком случае, возникает вполне закономерный вопрос, кто финансировал эту грандиозную аферу. Безусловно, деньги, причем немалые, на такую операцию мог дать только тот, кто рассчитывал получить от махинации прибыль. А наиболее вероятным спонсором, как считает Смирнов, могло быть только правительство Египта. Ведь именно оно получало огромный доход от продажи исторических ценностей и от туристического бизнеса. Кроме того, известны случаи, когда официальный Каир продавал музеям мира предметы старины, которые в итоге оказывались умело сфабрикованными подделками.

Смирнов предполагает, что накануне грандиозной аферы фальсификаторы заказали у различных подпольных ремесленников золотые украшения, настенные барельефы с фрагментами из истории царствования фараона, предметы обихода и несколько саркофагов. Мумию же просто купили. Конечно, то была мумия не фараона: мумификацию проводили по более простой технологии, чем это делалось с телами правителей, поэтому и ее состояние было значительно хуже, чем у любой другой царской мумии. Осуществить в Египте всю операцию по подготовке антуража гробницы, при наличии соответствующих финансов, не составило бы особого труда.

Что же касается «проклятия фараона», которое якобы выразилось в последующей гибели почти всех участников раскопок, то Смирнов считает, что все они были попросту убиты руками наемных убийц. Возможно, даже сотрудниками египетских спецслужб. Этим и объясняется то, что из тех, кто изучал гробницу, в живых остался только Картер.

Следует отметить, что результаты раскопок удовлетворили всех устроителей аферы. Например, сам Картер стал египтологом № 1: из археологов сравниться с ним может разве что такой же фальсификатор истории Генрих Шлиман. К тому же Картер прилично заработал на этом деле. Египетское правительство, субсидировавшее эту махинацию, также в накладе не осталось. Лишь небольшая толика сокровищ Тутанхамона хранится в Каире. Большая же их часть за баснословные деньги была продана в известнейшие музеи мира, принеся Египту миллионы…

«Идеальные преступники», Анатолий Сергеевич Бернацкий, 2008г.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
30 × 16 =