Люди оказывают огромное влияние на все то, что находится вокруг них, а действия людей на среду их обитания, изменения вносимые людьми в среду их обитания влияют на будущее человечества. Люди действуют коллективно, поэтому действия не всех людей имеют одинаковое значение для человечества. Действия вождей и гениев, выделяющихся среди людей, многократно усиливаются действиями управляемых ими масс людей. В то же время действия каких-то отдельных людей, идущих в своей деятельности вразрез с массами людей никак не влияет на судьбу человечества. Обо всем этом свидетельствует хроника развития человеческой цивилизации…
Вожди и гении это одно и то же. Но традицией вождями называются выдающиеся социальные деятели, то есть гении социальной деятельности. Просто гениями считаются выдающиеся деятели культуры. Между ними, конечно, есть некоторые отличия, но они не принципиальны.
Гении искусства всегда были и остаются авторами мифов, сказок, религиозных учений, космологических теорий сотворения мира, идеологами социальных проектов и тому подобных проявлений культуры, а вожди были деятелями внедрявшими эти элементы культуры в народ, так как использовали измышления гениев для управления обществом.
Вожди и гении в жизни характеризуется отнюдь не идеальным поведением. Они явно или скрытно презирают остальных людей за их слабости или за то, что им кажется глупостью.
Будущие вожди еще в детстве проявляют себя как люди не склонные к любому систематическому труду, но склонные к чувственным наслаждениям, фантазиям, лакомствам, власти. В семье и среди знакомых вожди обычно проявляют холодность, жестокость, грубость, но когда от кого-то из людей зависят их удовольствия, они оказывались предупредительными и слащавыми. Для этих людей в любом возрасте характерны: наглость, бесцеремонность, агрессивность по отношению к тем, кто оказался ниже их иерархии группы. С другой стороны для вождей характерны ненависть и жажда мести по отношению к тем людям, которые смогли в чем-либо восторжествовать над ними. Вообще любые ограничения вожди не терпят, реагируя на них по-разному, от истерики до агрессии. Большим ограничением для потенциальных вождей обычно всегда является семья, сначала это семья родителей, затем множество “семей” создаваемых ими в краткосрочных браках. Если родители не потакают своим чадам с задатками вождей, то чада всегда стремятся как можно быстрее покинуть родительский дом, точно так же в зрелом возрасте они уходят из создаваемых ими семей, не позволяющих им реализовать свои извращенные желания и фантазии, реализовать свое желание властвовать…
Наиболее выдающиеся по наглости и бесцеремонности люди из этого контингента, иногда достигают власти в социуме. Тогда именно они оставляют яркий след в истории как тираны, диктаторы и “великие” вожди. Но огромная масса подобных же субъектов, конечно же, к большой власти не может прорваться. Тогда многие из них, не удовлетворившись своим статусом в обществе, становятся теми, кого в обществе обычно называют преступниками.
Желание вождей и гениев любым возможным и невозможным способом подчинить себе мир, или по крайней мере, попытаться ухватить от всего окружающего максимум для себя, необъяснимо с позиции обычного человека. Обычные люди¬ как и любые другие, психически и физически здоровые существа, когда сыты и находятся в тепле, склонны к покою, а гениям простых радостей мало, они всегда стремятся к какой-то далекой цели. Они всегда готовы использовать все то, что, по их мнению, может помочь им в достижении их странных целей… Они обращаются к любым средствам, невзирая на их осмысленность, например, кроме реально существующих вещей они прибегают к явно бессмысленным молитвам…
Социальным гениям и гениям науки и искусства из-за их чувственности все обычное и естественное в окружающем мире быстро надоедает. В инстинктивном стремлении к чувственным наслаждениям и фантазиям такие люди погружаются в алкоголизм, наркоманию и другие неестественные удовольствия.
Объективно активность и агрессивность вождей и гениев обусловлена¬ прежде всего, гормональным дисбалансом в их организмах, и в значительной мере отклонениями в аппаратах их мышления. А определяет этот дисбаланс и обусловливает их экспансивное отношение к миру нестандартная наследственность. Именно этого не понимают большинство людей, полагая, что поведение людей находящихся у власти характерно в принципе для любого человека. Ложное мнение о заменимости вождей любыми людьми выражено в народной пословице “ты начальник – я дурак, я начальник – ты дурак”.
Та часть гениев, которая находит сферу для удовлетворения своих амбиций в искусстве, то есть гении культуры, в своем поведении являются замкнутыми на более узкий, чем социальные вожди круг общения людьми. В отличие от социальных гениев, обычно стремящихся заставить служить себе людей, гении культуры – стремятся создать свой искусственный мир, по их мнению, истинно прекрасный мир. Искусство (и наука), по мнению самых гениальных из гениев, должно быть скорее генератором мнимых тайн, чем инструментом для поисков каких-то истин. Впрочем иррационально, не осознавая это, относятся к искусству и науке не только большинство из гениев, но и значительная часть обычных людей. Люди, иррационально относящиеся к реальному миру могут быть представителями, казалось бы, таких отдаленных в культурном отношении народов, как, например, папуасы или индейцы сельвы и европейцы… Папуасы или индейцы получают нужные им бытовые знания, находящиеся на уровне каменного века, и пользуются ими в жизни, хотя иногда они пользуются и высокотехнологичными вещами абсолютно не интересуясь тем, как они устроены. Европейцы имеют возможность иметь уровень знаний эпохи научно-технической революции, но обычно не могут пользоваться этими знаниями, и не нуждаются в них. Поэтому европейцы в своей массе так же во многом остаются на уровне знаний каменного века¬ и так же как папуасы и индейцы пользуются высокотехнологичными вещами не интересуясь, как они устроены. Наиболее показательно полное сравнение культур созданных далеко отстоящими друг от друга в культурном отношении народами, то есть, культур индейцев, папуасов и европейцев. Но для упрощения понимания вопроса можно рассмотреть только сферу отношения людей отстоящих наиболее далеко друг от друга в культурном отношении к своему телу и лицу. Этнографами изучающими “примитивные культуры” выяснено, что главная цель раскрашивания “дикарями” своего лица и тела, не испугать кого-либо этой раскраской. Хотя именно так это выглядит внешне. Наоборот раскраска эта, по мнению ее носителей, демонстрирует, что ее носители вырвались из круга диких животных, не могущих себя раскрасить. Раскраска должна, по мнению ее владельцев, продемонстрировать всем, что ее носители цивилизованы… Этнографы не изучают европейцев. Но ведь для той же демонстрации удаленности от природы и цивилизованности, размалевывают лица женщины. Красятся так же явные и скрытые женоподобные мужчины европейской цивилизации. Напряженно “работают” над растительностью на лице и голове людей визажисты и дизайнеры. Придумывают раскраску и покрой одежды дизайнеры, мыслящие в рамках культуры европейской цивилизации… И ведь никто и никогда не сможет доказать всем этим первобытным и “продвинутым” дизайнерам, что все естественное несравненно прекраснее искусственного. И это так, постольку, поскольку оно выработано миллионами лет эволюции. Никто из гениев искусства и из гениев науки не видят ничего вредного в своем стремлении сделать всё в мире далеким от естественности… Те, кого обычно называют гениями науки, никак внешне не отличаются от гениев искусства… те же гнусные бородки, усики, бачки, очки странной формы, вычурное поведение, демонстрация своей причастности к элите, к власти… Мысли же гениев среди ученых неотличимы от мыслей характерных для гениев искусства, и явных психически больных.
Часть представителей элиты является крайним вариантом случайного, и очень неудачного сочетания генов общечеловеческого генофонда¬ это слабоумные люди. (Слабоумные люди возможны в потомстве обычных людей, но являются довольно частым результатом репродукции вождей и гениев. Причина этого массовые генетические аномалии в наследственности вождей и гениев.) Хотя обычно слабоумные люди не имеют широкого влияния на массы, но на своих родителей они, конечно, имеют влияние, если и не прямое, то самим фактом их наличия в семье. Наличие таких детей в семьях элиты, конечно, сильно влияет на общество. Иногда¬ вс( же, слабоумные люди и самостоятельно оказывают значительное влияние и на массы народа, например, как религиозные кликуши…
Обычные люди, если сравнивать их с вождями и гениями, несколько менее агрессивны, имеют меньшую склонность к фантазиям, более психически устойчивы. Для них никогда не были характерны разные чудачества. Их мышление и поведение легко репродуцируемо, поэтому деятельность их всегда концентрируется в наиболее рекламируемых в это время элитой общества областях применения сил и определяется конъюнктурой… Воспринимая стандарты общества, они неизбежно, и в значительной мере принимают ту схему мира, которая наиболее распространена в обществе. Обычные люди для своей адаптации в обществе всегда пытаются использовать механизмы уже созданные в обществе или государстве представителями элиты. Хотя многие обычные люди всегда желали бы решать свои проблемы за счет общества¬ но, наталкиваясь на трудности в этом, они удовлетворяются тем, что занимаются решением мелких личных проблем, таких же, как у всех, вместе со всеми… Большинство людей всегда были убеждены в сервисном предназначении окружающего их мира, должного, по их мнению, служить им лишь для того, чтобы существовали они сами. Но практически везде и всегда обычные люди используются элитой, как субстрат для своего существования, как источник труда для производства всяких товаров, как источник живой силы для государственных работ, или как воины. Они своим трудом на земле добывают себе пропитание и самовоспроизводятся. И они всегда терпят гнет представителей элиты.
В элите всех государств мира всегда было много не просто психически неустойчивых людей, а именно психически больных людей. Психически больными оказываются одинаково часто и гении науки, и гении искусства, но наиболее тяжело психически больные гении науки и искусства в наибольшей степени определяют политику, науку и культуру государств…
Результатами деятельности вождей и гениев всегда были трагедии подвластных им людей, а иногда и мировые трагедии. Впрочем, как посмотреть на эти результаты. Гении восхищались делами своих гениальных предшественников. Люди с сатирическим складом ума, всегда могли увидеть в деятельности вождей и гениев и комедию, точнее конечно, трагикомедию. Слегка дебильные люди во всем могут видеть и видят только загадки, и именно загадки они всегда видели в истории…
В течение тысячелетий, совершенствуя и систематизируя способы борьбы между собой, совершенствуя способы борьбы с окружающим миром, вожди и гении как наиболее активные люди, создали для всего человечества государственную форму цивилизации. Но при этом, государства созданные суетными людьми оказались удобными именно для них, став в их руках инструментом для подавления людей, склонных к размышлению перед действием.
Источники сведений о вождях и гениях всех времен, несмотря на то, что сохраняли свидетельства о чудачествах вождей и гениев, всегда были сильно искажены и мифологизированы. (Линия идеологической цензуры истории, самая характерная тенденция в трудах писателей и историков всех времен и народов. Чаще всего, строго говоря, имеются не исторические биографии деятелей истории, а их жития, или просто мифы.) Все же любыми документами вполне уверенно можно пользоваться, если есть возможность взаимно проверять их. Некоторые источники не всегда возможно проверить подобными параллельными источниками, но сравнивая биографии гениев описанные в этих источниках с биографиями хорошо известных гениев можно видеть, что гении остаются гениями всегда…