Морепродукты назойливо рекламируются как бы учёными, но замалчивается то, что у любителей морепродуктов обычны различные гастроэнтерологические и неврологические нарушения. Они могут возникнуть в любое время. Эти нарушения: боль в желудке, головноя боль, головокружение, рвота, понос, онемение или покалывания, иногда паралич, кома, смерть.
Интересно, что одни и те же морские деликатесы ядовиты не для всех одинаково: одни не ощутят никаких последствий, другим они причинят боль или даже смерть. Даже спецы и местного населения не знают, на кого как что повлияет, пока не съедят морепродукт. Всё это относится не к заведомо несъедобным видам морской фауны, а к самым обычным деликатесам, и, абсолютно точно, к промысловым стайным океанским рыбам это не относится. До середины XX века не было ответа на вопрос, почему всё так запутанно с этими самыми морепродуктами.
До XX века на Кубе была собрана статистика отравлений морепродуктами и типизированы симптомы. Врачи предположили, что виной являются моллюски, и они назвали заболевание сигуатерой, от “cigua” – моллюск. А в 1961 году ученые Гавайского университета смогли определить яд. Не отвергнув вклад кубинских исследователей, они назвали этот яд “сигуатоксин”. И хотя подавляющее большинство случаев вспышек сигуатеры происходит вдоль побережий южной части Тихого океана и Карибского моря – токсин обнаружен в тканях приблизительно четырех сотен видов рыб, которые встречаются во всех тропических морях. Все рыбы и представители других типов животных носители сигуатоксина живут на рифах, на глубине не более 60 метров. Источником яда являются одноклеточные водоросли – динофлагелляты вида Gambierdiscus toxicus. Их поедают мелкие рыбы, которые затем становятся пищей для более крупных рыб и таким образом яд может оказаться в организме человека. Для рыб токсин безвреден. Сигуатоксин не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Желудочный сок его не переваривает, а нагревание и замораживание не убивает. Он остается в организме на протяжении многих лет, что может привести к рецидивам в любое время. Иммунитет к нему не вырабатывается, а противоядие не найдено.
По данным за 2015 год с симптомами сигуатеры в больницы обращается до 50000 любителей морепродуктов.