Эдвард Бернейс, пропагандист, нашел возможность манипулировать массами, и стал незасекреченным членом мировой финансовой элиты тайно манипулирующей миром.
Бернейс используя работы своего дяди, Фрейда, вначале своей деятельности раскручивал продажу практически ненужных людям товаров.
Начал свою деятельность Бернейс в 1920 году в США в сфере рекламы. Деятельность была сравнительно успешной. Впечатляющего эффекта Бернейс добился, для одного из первых своих клиентов Джорджа Хилла – “табачного короля”, президента американской табачной корпорации Lucky Strike, который попросил его найти способ разрушить табу курения для женщин. Бернейс научил женщин курить.
Другим заметным клиентом Бернейс стал его дядя Фрейд. Бернейс продвигал книги Фрейда в США, извлекая из этого прибыль и для себя. Это он “сделал” Фрейда и его психоанализ популярным в США, хотя сам Фрейд Америку не любил. Позже, впрочем, Бернейс посоветовал дяде самому продвигать себя, от чего Фрейд пришел в ярость. Психоанализ, как полагал Фрейд, был способом раскрепощения личности, освобождения ее от манипуляций, которые проделывали и проделывают с ней другие.
Но психоанализ процветает в США и распространяется в мире именно с этого времени.
В 1924 году Эдвард Бернейс убедил 34 кинозвезды посетить Белый Дом. Это был его первый шаг в большую политику и первый раз, когда политики использовали пиар-технологии в принципе, а президент Герберт Кларк Гувер – первым политиком, который поддержал идеологию потребления.
Эдвард был замечен и, вскоре, стал продвигать военные интересы Америки в СМИ став как бы “незаметным” вождем американского народа. То, что с торговли Бернейс переключился на войну, было обусловлено там, что в это время США объявили войну Германии и Австрии. Президент Вудро Вильсон провозгласил – США будет воевать, чтобы принести демократию всей Европе. Бернейсу удалось успешно продвигать эту идею, как в США, так и в Европе. В конце войны его даже попросили сопровождать президента на мирной конференции в Париже.
Пропаганда сделала Вильсона героем толпы. Бернейс наблюдал реакцию людей и как бы еще раз убеждался, что идеи его дяди Фрейда, говорившего, что толпа – это примитивный и безумный организм, даже если она состоит из вполне благоразумных людей, верные. Фрейд, наблюдая людей во время Первой Мировой войны, пришел к выводу, что люди, собравшись в большие группы, начинают творить зло. “Массы не сомневается в истинности своих аргументов, и имеют при этом сознание своей силы, они доверчивы к авторитету. Массы хотят, чтобы ими владели и подавляли”, писал Фрейд в своей работе “Массовая психология и анализ человеческого Я”. Суть идеи Фрейда можно свести к тому, что толпа превращает людей в “стадо”. Противостоять этому могут лишь единицы. Массы подвержены магической силе слова, массы никогда не жаждут истины – они требуют иллюзий. Все люди, составляющие любую массу “любят” друг друга. Не стоит воспринимать это буквально, однако, движущей силой массы является именно любовь (условно говоря, ее можно назвать дружеской), которая всех их и объединяет в единое целое. А еще массам нужен общий враг – об этом знают все политологи. Вся ненависть массы и каждого человека в отдельности не будет в этом случае “прорываться” друг на друга, разрушая единство толпы, не будет она также направлена и на ее лидера – она с радостью потечет по “разрешенной” дорожке, направляемая на общего “врага”. Соответственно, массе нужен вождь, который будет их давать.
Бернейс вспоминал в 1991 году, что пропаганда была плохим словом из-за того, что немцы часто употребляли его, поэтому был придуман другой термин: советник по связям с общественностью.
Бернейс после войны в Нью-Йорке учредил организацию по связям с общественностью. Он попал в иную категорию чиновников и маркетологов, нежели тех, что верили в силу разума в человеке, тех, что полагали, что если просто сообщать людям факты, то они все поймут, и будут вести себя благоразумно. Бернейс сделал ставку на иррациональную силу человека и добился того, чего многие годы не могли достигнуть другие.
До Бернейса большую часть товаров продавали людям на основе необходимости. Товар рекламировали как функционал: “Покупайте наши колготки, потому что они прочные и не рвутся”, а не потому, что их выпустила известная фирма, их носит известная актриса. Богатые люди тех времен, действительно, баловались роскошью, но для большей части граждан США товары рекламировались как необходимость. Бернейс хотел научить людей желать новые вещи даже тогда, когда старые еще не отслужили свой срок. Он хотел, чтобы желания человека затмевали его потребности. И он этого добился. Корпорации приняли его идеи о силе иррационального в человеке. Эта мысль стала широко применяться в рекламе товаров и услуг. Бернейс стал разрабатывать массовую технологию убеждения потребителя, которая существует и сегодня. Именно он, например, создал связь между рекламируемыми товарами и известными кинозвездами. Впервые эта техника стала применяться им в женских журналах. Надевая кофточку, в которой была сфотографирована звезда, крася губы той же помадой, что и знаменитая секс-символ, обычная женщина, стоящая у станка или за прилавком, чувствовала себя более красивой, значимой и уверенной в себе. Бернейс также начал практиковать рекламу товаров в фильмах. На премьерах он одевал звезд в одежду и украшения нужных ему фирм. Звезды, уже на подиумах демонстрирующие одежду этих компаний, говорили одну и туже, придуманную Бернейсом, фразу: “Вы покупаете одежду не из-за необходимости, а для того, чтобы показать ваш внутренний мир. Покажите свою индивидуальность! Не будьте одинаковыми”. Парадоксально, но именно принцип “не быть как все”, сделал многих людей очень “одинаковыми”, одетыми в одни и те же бренды и покупающими товары одной и той же марки. Впрочем, большинство людей об этих вещах не задумывалось, как не задумывается и теперь. “Вы покупаете одежду не из-за необходимости, а для того, чтобы показать ваш внутренний мир. Покажите свою индивидуальность! Не будьте одинаковыми”
К концу XX века методы управления толпой разработанные Бернейсом стали применяться во всём мире. Не везде они дали тот же эффект, что в США и Европе. Не все люди имеют высокие потребности, очень многие полагают, что «Лучше кашки не доложь, – но работой не тревожь». Но когда таких принципов придерживаются целые народы, это сильно раздражает финансистов. Народы не желающие покупать их товары, им как бы и не нужны, то есть они желают такие народы убрать с Земли, а для этого стремятся разжечь внутри таких народов или между такими народами войны по типу «управляемого хаоса», и для этого используются как раз методы разработанные Бернейсом, но теперь видимо решили, что это слишком мягкие методы… Видимо нашёлся теоретик, подсказавший хозяевам мира, что можно и нужно применить жёсткие методы типа “пандемии” коронавируса, разрушающие самые основы жизни людей, – экономику, ведь это только сконцентрирует под властью финансистов обесцененную промышленность. Но, что особенно важно, бессмысленные действия власти во всех государствах подорвет основы этих государств, что как бы должно сделать мир единым в бедности и разрухе…