Скрытая агрессия в обществе.

Мы постоянно сталкиваемся с тем, что тяжкие преступления против людей совершают люди до этого вроде бы тихие и безобидные, никогда не проявлявшие явной агрессии. Или, наоборот, обычно в семейных ссорах такие люди становятся объектом тяжкого преступления. Адвокаты предъявляют суду справки о том, что это были люди не в чём не замешанные, просто образцы, по которым могли все равняться.
Но обычно всё это не так. Обозначенные выше люди всё же были людьми агрессивными, но не явно агрессивными, а скрыто-агрессивными.

Скрытая агрессия широко распространена в обществе, но она скрыта даже терминологически. Обычно её носителей относят к людям с «дурным характером» или, в последнее время, к людям – «энергетическим вампирам». Конечно, никакие эзотерические штучки тут ни при чем, и никакие вампиры не виноваты, виновата генетика, но глобального решения проблема скрытой агрессии не имеет, а поэтому людьми с невысоким уровнем интеллекта она всегда будет представляться как мистическое явление.

Скрытая агрессия выражена в как бы в форме, прямо не запрещённой законом, при этом агрессор как бы не выходит за рамки социальных норм, поэтому защита от её носителей всегда останется частным делом людей имеющих в сфере своего общения таких людей. При этом единственная возможность защиты от них в том, чтобы не реагировать на их провокации и не отвечать на скрытую агрессию открытой. А для этого надо уметь вычислять людей, проявляющих скрытую агрессию.

Люди носители скрытой агрессии:
-Никогда не говорят прямо о своих желаниях и потребностях (намекают или молча ожидают, что другие поймут их без слов). Никогда не скажут открыто, что им нравится, а что нет – всегда нужно догадываться.
-Они не затевают первыми скандала, но его провоцируют.
-Они нарушают обязательства: опаздывают, наобещают, а потом не выполняют, саботируют, отлынивают. Обещанное откладывают на долгий срок под самыми разными предлогами. Когда выполняют, то с неохотой, некачественно и в самый последний момент, или делают, а результата все равно нету. Это еще один способ косвенно сказать: «мне это не нравится, я не хочу этого делать!», при этом не вступая в открытый конфликт.
-Они имеют репутацию людей ненадежных, на которых нельзя положиться.
-Они сплетничают, жалуются на других (за глаза), обижаются. Часто возмущаются и недовольны, что окружающие ведут себя нехорошо, мир несправедлив, государство устроено неправильно, начальство бестолковое, на работе ужасно нагружают и не ценят и т.п. Причину своих бед видят вовне, со своими собственными поступками никак не связывают. Упрекают других за необоснованные требования, за несправедливость к ним власти, за то, что их усилия не ценятся (любят за спиной обвинять и обливать презрением начальство любых рангов).
-Они критичны и саркастичны, способны одним ядовитым словом «опустить» человека и обесценить его достижения или добрые намерения.
-Они активно критикуют и практически не хвалят – поскольку это позволит другому «получить власть», узнав о том, что нравится или не нравится скрыто-агрессивному.
-Они уходят от прямых обсуждений проблем. «Наказывают» молчанием. Упрямо не объясняют, на что обижены, но дают понять, что обида сильная и искупить ее будет непросто.
-Они под видом заботы ведут себя так, как будто другой человек глупый, неполноценный, не на что не годный. Классический пример – это когда невестка заканчивает уборку квартиры и обнаруживает, что свекровь ползает с тряпкой, протирая только что вымытый пол. На удивленные вопросы молодой женщины свекровь заботливо сообщает: «О, деточка, не бери в голову, просто у нас принято, чтобы в доме было чисто».
-Они провоцируют собеседника на выражение недовольства и первые шаги в конфликте (конфликт все равно разгорается, но технически его запустил не пассивно-агрессивный, значит, виноват не он, а оппонент).
-Во время открытых споров пассивно-агрессивный переходит на личности, припоминает старое, находит, в чем обвинить оппонента и до последнего старается переложить вину на других.

Люди становятся жестокими преступниками не под влиянием обстоятельств и окружающих, такими они рождаются, утверждают шведские исследователи, недавно завершившие научную работу на тему генетической предрасположенности к насилию.
Ученые выявили два гена, которые могут быть связаны с крайне агрессивным поведением. Один из них представляет собой вариант кадхерина 13 (CDH13), который участвует в нервной связи и был связан с импульсивным поведением крайне жестоких преступников.

Эксперты из Каролинского института в Швеции считают, что большинство насильственных преступлений совершаются небольшой группой антисоциальных рецидивистов. В связи с этим они решили выяснить, почему так происходит.

Предыдущие исследования также обнаружили связь между определенными генами и насильственными преступлениями, в том числе моноаминоксидаз типа А (МАОА), которые ухудшают переработку дофамина. Дофамин – нейромедиатор, вырабатываемый в мозге, влияющий на способность клеток посылать сигналы другим нервным клеткам. Предыдущие исследования, изучавшие взаимосвязь мужду MAOA и насилием, оказались неубедительными.

Профессор Яри Тиихонен и его коллеги из Института проанализировали гены 895 финских граждан, признанных судом виновными в совершении преступлений. Среди участников эксперимента были те, кто был осужден за совершение ненасильственных преступлений, таких как хранение наркотиков или кража, а также совершившие особо жестокие преступления, такие как убийство и насилие.

Исследователи обнаружили возможную связь между насильственными преступлениями и MAOA. В дополнительном исследовании, включавшем изучение ассоциации генома, учеными был установлен ген, отвечающий за поведение особо жестоких преступников.

Исследователи, чьи выводы были опубликованы в журнале “Молекулярная психиатрия”, предполагают, что низкие уровни переработки дофамина, который связан с МАОА, могут привести к более высоким уровням агрессии во время опьянения, что повышает риск агрессивного поведения, пишет Mail Online.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
13 − 1 =