«Древнерусские летописи» это литературные сочинения 15-16 веков!

Основополагающими документами в вопросе изучения древнеславянской истории в настоящее время являются так называемые древнерусские летописи. В царские времена им присвоили общепризнанные ныне названия, а именно: «Повесть временных лет», «Летопись Киевская», «Летопись Галицко-Волынская».

В 18-19 веке эти летописи были объединены в некий свод (собрание сочинений) с довольно громким названием — «Летопись русская».
Но ни одной страницы оригиналов летописей 11-13 никто не видел, а тексты летописей изложены некими копиями 15-16 веков, изготовленными в монастырях на севере Московии времён Золотой Орды!Выполненный еще в 20 веке анализ московских летописей 15-16 веков обнаружил в них четкие следы компилятивности, различных вставок, признаки обработки исторического материала и многочисленных правок.Уже тогда было ясно, что создатели копий подгоняли изложения материала под чей-то замысел, выстраивая профильтрованную информацию в нужной им последовательности, выказывая таким образом, свои познания последствий описанных событий.

В  летописных текстах 15-16 веков преобладают рассказы о семье Рюриковичей. Все остальные семьи и роды или затушеваны, или представлены малозначимыми, зависимыми от Рюриковичей.
В условиях Золотой Орды, они начали создавать новый центр. В дальнейшем этот центр, участвуя в кровавых разборках с соседями, усилился и разросся и начал претендовать на верховную власть уже в самой Золотой Орде!

Важно было создать миф о государственной мудрости Александра Невского, избравшего налаживание семейных отношений с ханской семьей Батыя.

Успех кровавого «собирательства земель» и совершенные расправы над соседними княжествами-улусами, стали примером агрессивной политики централизации со стороны Московской власти.
Ослабив свою зависимость от Золотой Орды (в результате событий на Нижней Волге), сохранив византийское влияние на местную культуру, Рюриковичи, сделали упор на укреплении авторитарной власти, считая её для себя наиболее эффективной.

Однако только при Петре I, одержимом неуёмным желанием превратить Московское царство в новую Римскую империю (Третий Рим), великодержавие реально становится главным стержнем политики царизма. Интерес к компилятивным подделкам в Московском царстве резко усиливается.

Понимая значение компилятивных летописных сводов 15-16 веков, прежде всего для обоснования агрессивной экспансионистской политики, Петр I значительно расширил поиск древнерусских подделок.

Узнав о нахождении одной из «летописей» в Литве (у князя Радзивилла), Петр дал указание тщательно переписать находку для своего личного пользования (1716 г.) Чуть позже, в 1760 году, летопись Радзивила было выкуплена царскими представителями и попадает в императорскую библиотеку вместе с другими летописными сводами.

Усилиями потомков Петра I поиск других «летописных» списков разворачивается на местах их компилирования — в монастырях северной части империи.

О найденных там «источниках» становится известно лишь к концу 18 века, когда потомок знатного татарского рода Кара-Мурзы, историк Карамзин, член масонской ложи «Золотого венца» и историограф царя Александра I, получает царское распоряжение написать «Историю государства Российского» (была издана в 1818 году).

Листы Ипатьевской летописи

Один из компилятов для своей «Истории» Карамзин «находит» в 1809 году в императорской библиотеке Академии Наук. По сведениям библиотеки список был привезён из Ипатьевского монастыря под Костромой.

Другое «сочинение», вероятно дубликат Ипатьевской летописи, Карамзин находит в том же году в библиотеке купца Хлебникова. Список отличается от «Ипатьевского», хотя оба они состоят из известных нам трех летописей.

В 1811 году в императорскую библиотеку был передан еще один компилятивный список, так называемый «Лаврентиевский» или «Пушкинский». Он был куплен графом Мусиным-Пушкиным у некоего частного коллекционера в 1792 году. Считается, что этот список прибыл из монастыря в городе Владимир на Клязьме.

Издание «Истории государства Российского» Карамзина — это начало процесса «научной» канонизации летописных подделок.

Усилиями всевозможных комиссий имперской Академии Наук (археографических и т.п.) древнерусские летописи зачисляются в «достоверные» и «надежные» исторические источники! Доминирование компилятивных летописей усиливается в советские времена

Миниатюра в Радзивиловской летописи с изображением креста типичного для 16-18 веков

Похожие статьи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *