Ученые делятся на три группы. Большинство, это схоласты. Они всю жизнь пережевывают то, во что уверовали в период становления личности. Эти учёные, точнее как бы учёные, основа научных школ и только после их вымирания в науку проникают новые идеи. Новые идеи, в большинстве своем, такие же безумные как те, которые ушли. Вторая группа как бы учёных это люди мыслящие не стандартно. В психиатрии такое мышление обозначается как паранойяльное, по латыни – паранойя. Эти “гиганты мысли” что-нибудь измыслят, а потом подгоняют всё под свои измышления. Их работы, отвергая измышления предшественников, могут быть полезны, но измышленные ими объяснения явлений природы всегда не менее безумны… Есть, конечно, и ученые третей группы, мыслители, стремящиеся докопаться до истины, но их работы проявляются в науке только в критике измышлений “гигантов мысли”…
Вот пример научных работ современных схоластов от климатологии муссирующих паранойяльные идеи французского ученого в области математической физики Жозефа Фурье. Он в 1824 году измыслил парниковый эффект. По его теории, атмосферу Земли накрывает некий потолок (хрустальный купол неба?), и этот парник может перегреться от парниковых газов, метан, углекислого газа…
Современные околмыслители, корректируя теорию Фурье, измыслили, что углекислый газ, или метан создают тот самый купол неба.
Как пример столкновения новых паранойяльных идей со старыми, можно привести работу кандидата физико-математических и доктора геолого-минералогических наук, профессора Тюменского индустриального университета Роберта Михайловича Бембеля, отвергающего теорию Фурье. Модельные исследования Бембеля в 80-х годах на месторождениях Западной Сибири показали: людям достается лишь 1% запасов углеводородов – этот мизер сохраняется под мерзлотными и плотными глинистыми покрышками. Остальные испаряются в космос.
В 2002 году Г. И. Войтов в работ “К проблеме водородного дыхания Земли // Дегазация Земли: геодинамика, геофлюиды, нефть, газ. М.: ГЕОС, 2002.”, подтвердил результаты профессора Бембеля.
У Бембеля есть единомышленники. Например, Владимир Полеванов, доктор геолого-минералогических наук, главный геолог ФБУ “Росгеолэкспертиза”, академик РАЕН.
Он говорил: “Углерод никакого отношения к потеплению не имеет. Я геолог, у меня есть данные за 500 миллионов лет. В истории последних полмиллиарда лет содержание углерода в атмосфере достигало 7000 ppm (грамм на тонну), сейчас – 400 ppm. Температура поднималась и падала на 10 градусов. Советский Союз и США пробурили скважины в ледниках Гренландии и в Антарктиде, на основании чего детально изучено изменение концентрации газов атмосферы по газово-жидким включениям во льду в интервале 700 тысяч лет. Данные изучения керна показывают, что мы сейчас идем к ледниковому периоду, потепления нет…”
Вот так и движется куда-то климатология вместе с планетологией…