Камбейский залив (Хамбхат). Индия.
В 2001 году, в Камбейском заливе, у побережья Индии, с использованием гидролокатора был найден затонувший город. (Сейчас он отнесён к Камбейской цивилизации.)
Со дна были подняты:
-глиняный сосуд с отверстиями, каменный табурет из базальта, долеритовая ступка и пестик,
-печать с изображением козла, единорога и быка с надписью (в стиле изображения, несомненно хараппском, хотя и не идентичном, присутствуют бахрейнские мотивы) – в Харивамсе было указание на то, что каждый житель Дварки обязан иметь личную печать в качестве удостоверения;
-в каменных стенах обнаружены наконечники копий – по сведения Махабхараты когда царь Синда попытался взять Дварку Кришны штурмом, то горожане вставили копья и остряи из железа в стены;
-терракотовые колеса игрушечных телег;
-бронзовый колокольчик, похожий на находку в Ласале;
-обломок статуи Вишну?;
медные и бронзовые гвозди;
-надпись, которая считается выполненной на архаичном санскрите и которая толкуется как просьба владыке моря (Варуне) о защите;
-каменные якоря в виде треугольных камней с двумя-тремя отверстиями весом от 120…150 кг и до 560 кг, похожие на до финикийские средиземноморские 1500 лет до н.э.;
По географии находок керамики доктор Рао предположил, что Дварка была столицей и центральным портом, в Бет Дварке располагались верфи, а вокруг находились три города-спутника на месте Арамда, Варвала и Нагусар. Такое государство имело размеры в 45 км с севера на юг и 25 с востока на запад.
Есть предположение, что время существования этого города примерно 9000 – 8000 годы до нашей эры. Эту же дату можно получить из времени когда территория на которой располагался город была над водой.
Город перестал существовать за 1500 лет до н.э.
Дварка, Камбейский залив, Индия
Египетская скульптурка Аписа. Бронза. Санкт-Петербург. ГМИР
Джон Маршалл, первооткрыватель Хараппы, датировал время её возникновения 3000 г. до н.э. Позднее археологи укоротили хронологию её существования до 2450-1900 лет до н.э. Проведённые в последние несколько лет раскопки индийских поселений Бхиррана, Кунал и Рахигархи и пакистанского Мергарха позволили удревнить Хараппскую цивилизацию на 2 тысячи лет. В результате исследования выяснилось, что поселение непрерывно существовало с середины 8 тыс. до н.э. до первой половины 2 тыс. до н.э. Наибольший интерес представляют шесть наиболее ранних образцов, которые дали датировки по углероду в пределах 7500-6200 годы.
Мадагаскар входил в сферу мореплавания мореходов государства Мохенджо-Даро?
В Индии археологи обнаружили четыре человеческих скелета, предположительно, пролежавших в земле со времен хараппской цивилизации, сообщает Русская служба BBC.
Останки принадлежат двум взрослым мужчинам, женщине и ребенку. Ученые рассчитывают, что эта находка поможет в изучении древней цивилизации.
Специалисты из Южной Кореи проведут исследование ДНК. По их словам, скелеты хорошо сохранились.
Также сообщается, что на месте раскопок обнаружены осколки керамических горшков с зернами внутри и другие предметы, которые позволяют предположить, что поселенцы верили в реинкарнацию.
Древнейшая Дварка, ушла под воду в XV веке до нашей эры, то время когда индо-арьев там еще не было. В то время заканчивалась история государств Хараппы и Мохенджо-Даро. Но есть предание, что в этом районе было 7 городов последовательно затопленных морем. В Махабхарате, отражающей историю периода IX – VII века до нашей эры, Дварка фигурирует, как город основанный по замыслу Кришну с тем, чтобы спасти его племя Ядавов от натиска более могущественного царя Магадхи (современный штат Бихар) Джарасандхи, который притязал на Матхуру и как самый сильный царь того времени, и как мститель за убитого Кришной прежнего царя Матхуры Камсы.
Кришна с согласия формального царя Ядавов Уграсены переселил Ядавов в город, который располагался на морском дне. Океан временно уступил Кришне это место. Именно во время переселения и строительства Дварки произошла роковая игра в кости между Пандавами и Куаравами, послужившая началом битве на Курукшетре. Кришна всегда сожалел о том, что не смог воспрепятствовать этому и в качестве оправдания в Махабхарате остался его рассказ о Дварке.
Маусалапарва (Книга о битве на палицах).
Рассказ о гибели Дварки, связанный с самоистреблением Ядавов и уходом Кришны.
Проклятие Гандхари было наложено на Кришну матерью сотни ее сыновей Куаравов, уничтоженных на Курукшетре. Гандхари считала Кришну если не зачинщиком братоубийственной войны, то человеком, который мог реально предотвратить ее – и не сделал этого.
Эта книга посвящена главным образом описанию многих трагических событий, происшедших на тридцать шестом году после битвы на Курукшетре в родственном Пандавам племени Ядавов.
К этому времени Ядавы утеряли многие из тех положительных качеств, которыми они раньше славились; они стали пренебрегать брахманами, предками, богами, оскорблять старших, обманывать родственников.
Многочисленные неблагоприятные приметы указывали на то, что приближаются какие-то несчастья. Кришна объяснял всё происходящее приближением срока исполнения проклятия Гандхари.
Мудрые риши предсказали, что все мужчины-Ядавы, кроме Кришны и Баларамы, погибнут во время междоусобицы. Узнав об этом предсказании и желая предотвратить возникновение, каких бы то ни было ссор, которые могли бы привести к вражде, царь Ядавов Уграсена запретил делать и пить вино.
Кришна предложил отправиться в паломничество к берегу океана, чтобы совершить в его священных водах предписываемое религией омовение. Но, прибыв к берегам океана, воины перепились неизвестно откуда появившимся вином. Пьяный Сатьяки начал поносить Критавармана за то, что тот участвовал вместе с Ащваттхаманом и Крипой в нападении на спящих.
Критаварман, в свою очередь, напомнил Сатьяки один эпизод из битвы на Курукшетре, в котором тот играл весьма неблаговидную роль (он убил одного из вражеских воинов, который, отказавшись сражаться и, сложив оружие, погрузился в благочестивые размышления). Взбешенный Сатьяки отрубил голову Критаварману. Другие воины бросились на Сатьяки и убили его. Схватка стала всеобщей. Ядавы в пьяном безумии с ожесточением нападали друг на друга: сыновья убивали отцов, отцы – сыновей. После гибели Сатьяки и сына Кришны, пришедшего к нему на помощь, в схватку вмешался сам Кришна и погубил многих воинов.
Если не считать немногих стариков, находившихся в городе, во время этого кровавого побоища погибли почти все Ядавы, до пятисот тысяч.
Остались в живых только Кришна, Баларама, а также возница Кришны Дарука.
Дарука был послан Кришной в Хастинапур к Арджуне с просьбой срочно явиться в город Ядавов Двараку и взять на себя охрану семей погибших воинов и их имущества от разбойников.
Смерть Кришны. Кришна знал, что близится и его конец: проклятие Гандхари уже начало сбываться.
Оставив Двараку, Кришна отправился в лес, куда ещё раньше отправился для совершения аскетических подвигов его брат Баларама. Вскоре Баларама умёр на его глазах. Сам Кришна лёг на голую землю и мысленно начал готовить себя к уходу из этого мира. В это время по лесу проходил охотник, искавший добычу. Приняв издалека распростёртого Кришну за лежащего оленя, он пустил в него стрелу. Тело Кришны обладало чудесным свойством – его не могло поразить никакое оружие. Единственным уязвимым местом были ступни его ног, и как раз в его пятку вонзилась стрела охотника.
Так окончил это своё земное существование бог Вишну. Он исполнил своё назначение, истребив возможно большее число людей и, облегчив тем бремя, которое вынуждена, была нести земля; и исполнив его, он вернулся в свою небесную обитель, почтительно приветствуемый небожителями.
Нападение на караван. Между тем Дарука прибыл в Хастинапур и известил Пандавов обо всём случившемся. Немедленно Арджуна направился в город Ядавов и нашёл его подобным жене, лишившейся мужа, или цветку лотоса в холодное время года. Здесь его встретили толпы рыдающих женщин и отец Кришны Васудева, который рассказал ему о смерти Кришны и Баларамы.
Арджуна решил переселить женщин, детей и стариков в Индрапрастху и распорядился сделать соответствующие приготовления. На другой же день умер Васудева. Ему были устроены торжественные похороны; четыре его добродетельные жены последовали за ним сначала на погребальный костёр, а затем и на небо.
Тела убитых героев-Ядавов, Кришны и его брата были в соответствии с правилами древнеиндийской религии сожжены и затем похоронены.
Настал день отъезда. Арджуна взошёл на колесницу и двинулся первым. За ним тронулось в путь огромное количество колесниц и телег, запряжённых быками, мулами и верблюдами. Впереди процессии ехали 16 тысяч вдов Кришны, затем много миллионов вдов других погибших героев. Их сопровождали слуги и вооружённая стража. Кроме того, все остальное население – брахманы, кшатрии, вайшьи и богатые щудры – присоединилось к вдовам героев и покинуло город.
Как только последние жители покинули Двараку, море хлынуло на берег и поглотило город.
Перевод А. Игнатьева с санскрита этой книги находится на http://devayani.narod.ru
Pingback: Металлургия меди появилась в цивилизации Инда. — Вокруг Света
Pingback: Не арабское население юга Аравийского полуострова в VI тысячелетии до нашей эры. — Вокруг Света
Pingback: Хараппская цивилизация пока может считаться древнейшей на Земле. | Вокруг Света