Краткая история лженауки квантовой механики…

Один за другим в мире появляются сообщения про сенсационные изобретения так называемых квантовых физиков, которые потом оказываются фикцией, а затраченные на них деньги списываются в убыток венчурных компаний и фондов.

Исторический экскурс

Давать нобелевские премии за открытия в области квантовой физики стало традицией с 1921 года, когда её присудили Эйнштейну. Многие мне возразят, что Максу Планку первооткрывателю квантов присудили её в 1918 году. Только вот Планк отказался получать Нобелевскую премию, по такой формулировке и выразил протест против назначения премии Эйнштейну. Поэтому Эйнштейн получил её только в 1922 году после того как Планка отстранили от научной работы в Берлинском университете. К создателям квантовой теории кроме Нильса Бора относят Арнольда Зоммерфельда, который поддержал Бора в 1913 году.

Орбитальная теория атома Резерфорда 1912 года подверглась резкой критике и Бор, желая поддержать своего учителя, придумал совершенно новую физику. Бор решил пойти по пути Эйнштейна и стал строить физику не на данных экспериментов, а на основе собственных умозаключений или мысленных экспериментов. Это он мог себе позволить, как сын богатейшего банкира, он мог печатать свои статьи в известных научных журналах, контролируемых Рокфеллеровским фондом. В некоторых аспектах Бор действительно оказался прав, критикуя своего учителя, Резерфорд очень опрометчиво создал свою теорию, он как-то забыл про некоторые аспекты, которые должен был знать как то:

  1. Неустойчивое положение вращающегося электрона на орбите, что исключало тепловое взаимодействие электронов, при котором электрон должен потерять орбиту. У электрона должно быть стационарное устойчивое положение;
  2. Нарушение закона Лармора – Лоренца, по которой электрон, двигаясь с ускорением, обязан излучать энергию, а электрон при этом неизбежно упасть на ядро;

Но надо сначала сделать экскурс в историю, чтобы понять причины, почему и как появилось это ложное направление физики, ведь на пустом месте возникнуть оно не могло.

Исторические предпосылки создания квантовой теории

“Квант” слово придуманное Планком от латинского “Квантум -Quantum” (сколько, то есть сколько раз). Кто-то из учёных придумал, что квант пространства по Планку будет 1,6 *10^-35 м. Даже время отквантовали по скорости света.

Ученые-математики давно имеют дело с бесконечно малыми и бесконечно большими числами. Какое бы число вы не назвали, существует число, которое в два раз меньше, и даже меньше в миллион секстиллионов раз. Но некоторые математические примеры – это кастет именно кастет, а не головоломка (французское слово подходит больше). Вы можете представить себе кривую, у которой бесконечное количество витков, но конечная длина. Бесконечный ряд чисел с конечной суммой, не всякий может себе представить. Человек путается и не может ничего понять. Греческого учёного, с восторгом описывающего своё открытие, так называемых иррациональных чисел, по легенде выбросили за борт корабля, когда он рассказывал, что это число нельзя записать и нельзя разделить диагональ квадрата со стороной 2 чего-нибудь на самые маленькие бесконечно маленькие части. Но начертить диагональ можно. На этом основана магия чисел, она завораживает и затормаживает работу мозгов неподготовленного человека. На этом основана квантовая физика, она парализует мыслительную деятельность своей противоречивостью полученных фактов, почти всегда очень хитро интерпретированных, с полученным жизненным опытом. Человек просто сдается и соглашается всему верить. Если он не верит, его обзывают дураком, как в известной сказке Андерсена. Один из учёных (не будем называть имена), в тридцатые годы, пропагандируя квантовую физику, зашёл слишком далеко, назвал рациональное мышление, диалектический материализм и детерминизм “кулацкой философией”. Того, кто сказал это первым, Сталин пощадил, а того, кто повторил, расстреляли без формулировки вины.

История квантовой физики начинается в начале 20 века. Рассматривая тепловое излучение атомов в 1900 году, Планк нашёл, что в тепловом излучении присутствует излучение порциями и назвал это квантовым эффектом, и он был совершенно прав с точки зрения классической физики. Обойтись без квантования как условности в науке очень сложно, в математике это дифференциалы Лейбница и бесконечно малые флексий Ньютона разных уровней.

Все знают из песни из фильма “Земля Санникова”, что наша жизнь квант, “миг” – шункан на японском “промежуток времени пока моргает (мигает) глаз” между прошлым и будущим. Но делать из абстракций что-то конкретное это удел учёных последователей философии субъективного идеализма. Они ставят телегу впереди лошади и начинают интерпретировать по своему видению математические формулы, использовать математику, которая построена на аксиомах-догматах для создания законов физики.

Открытие того, что катодные лучи это не волны, а поток частиц, индуцировало у некоторых учёных желание вспомнить о древней корпускулярной теории света Ньютона. Теории, от которой он официально вроде бы и не отказывался, но к которой после знакомства с опытами Гюйгенса по дифракции и интерференции, больше никогда не возвращался. Поскольку законы Гюйгенса и Френеля были непререкаемы, волновую и корпускулярную теорию придумали название квантово – волновой дуализм или корпускулярно – волновой дуализм. Они даже не подумали, что нельзя быть и тем и другим одновременно в реальной философии. Если даже что-то выглядит как “то и другое”, то это “не то и не другое”.

Что такое квантовая физика, коротко

Альберт Эйнштейн 14 ноября 1908 года представил научному сообществу “квантовую теорию света”. Обвинение в плагиате Планка, скажу честно, здесь не уместно, украли только формулы, философия была абсолютно новой в стиле его теории относительности. Он предложил, что квантование существует не только при излучении, но и при поглощении света. В этой теории Эйнштейн также объяснил процесс эмиссии электронов с поверхности металлов, получивший название фотоэффект. При этом Эйнштейн упустил, что ток фотоэффекта появляется с задержкой и то, что был обнаружен селективный закон фотоэффекта, при котором красные лучи выбивают электрон с поверхности щелочных металлов, а ультрафиолетовые уже нет (хотя должны по закону Планка). Но надо отдать ему должное, В 1911 году на первом Сольвеевском конгрессе, убеждённый в этом Планком и Пуанкарэ, Эйнштейн отказывается от своей квантовой теории и не поддерживает её больше, как ни пытаются убедить нас в этом его биографы.

Арнольд Зоммерфельд, до этого всегда поддерживающий Бора, которого считают вместе с Бором основоположниками, в 1919 году, ознакомившись с опытами Макса Лауэ и Лизы Майтнер, становится оппонентом Бора, и ему отказывают в Нобелевской премии, на которую его номинировали. А открытия Лизы Майтнер, которые ставят крест на квантовой физике, ученики Бора, Оже и Комптон выдали за свои. Смешные толкования открытий Лизы Майтнер этими плагиаторами получили Нобелевские премии, они там выступают даже как первооткрыватели так называемых эффектов Оже и Комптона. И это несмотря на то, что статья Лизы Майтнер с описаниями отрыва рентгеновскими лучами внутренних электронов металла и рекомбинации их электронами с внешней оболочки с излучением вторичного рентгеновского излучения была издана в 1921 году. Плагиат в 20 веке становится нормой, их толкование выходит за пределы здравого смысла. По Оже получается, что пуля пробивает бронежилет (второй уровень электронов) не пробивая рубашку (первый уровень). По Комптону вообще получается, что, проходя через стекло, свет должен становится красным, терять свою частоту. На самом деле по пояснению самой Лизы Майтнер эти эффекты, так же как и избирательное свойство фотоэффекта имеют одну природу резонанс свободных колебаний электрона на своей стационарной позиции. Этот эффект Лизы Майтнер имеет ту же резонансную природу, как и эффект который открыл советский учёный Валентин Фабрикант в 1938, эффект абсорбционного поглощения и накопления энергии. Пётр Капица и Лев Ландау сделали всё возможное, чтобы не дать Валентину Александровичу продолжить исследования и не допустить открытия лазера, который бы очень пригодился. Уже тогда квантовая физика становится тормозом развития советской науки.

Анатомия и философия квантовой механики

В 1927 году, готовивший пятый Сольвеевский конгресс Эйнштейн выступает на нём против квантовой механики, на то время существующий в нескольких толкованиях и разделённый как минимум на 8 основных школ квантовой механики в Европе. Особенно его раздражает ярко выраженный экзистенциализм Бора в философии (который сам Бор называет позитивизмом) и отрицание Бором причинно-следственной связи индетерминизм в науке (которое он называет отрицанием аристотелевского фатализма). Это вообще ставило под вопрос существование квантовой физики как науки, ведь Аристотеля не отрицала даже теософия. Но подготовленный разгром Бора так и не состоялся. Выступать против Бора, никто кроме его председателя конгресса Лоренца и Луи де Бройля не стал, даже сам Эйнштейн в последний момент отказался от своей речи, ограничившись разговорами в кулуарах, и примитивными замечаниями на принцип неопределённости с мысленными экспериментами вроде взвешивания ящика с электроном.

Сам принцип неопределённости имел десяток толкований от волновой теории Луи де Бройля до виртуальной статистической волны Гейзенберга. В перечень школ квантовой физики можно внести следующие школы по названиям университетов и учёных, хотя на самом деле это разделение условное, в Великобритании кроме Дирака в квантовую физику никто не верил.

  1. Копенгагенская (Нильс Бор, Лев Ландау Эрнст Мах)
  2. Гёттингенская (Макс Борн, Вернер Гейзенберг)
  3. Кембриджская (Поль Дирак, Пётр Капица)
  4. Берлинская (Эрвин Шрёдингер)
  5. Парижская (Луи де Бройль)
  6. Лейденская (Пауль Эренфест)
  7. Мюнхенская (Арнольд Зоммерфельд)
  8. Цюрихская (Петер Дебай, Вольфганг Паули)

Как у Свифта, учёные спорили, с какого конца надо разбивать яйцо, так физики спорили о том, как и насколько реален мир и “играет ли бог в кости”. “Случайность и необходимость” вечный вопрос, который разыгрывался ещё в греческом эпосе и трагедиях древнегреческих авторов. Сочетание слов “Случайность и необходимость” сейчас должно переводиться с русского на русский как “Случайность и неизбежность” Notwendigkeit и Unvermeidlichkeit, necessity и inevitability слова – синонимы в немецком и английском, в начале века они были синонимами и в русском языке, но сейчас “необходимость” стала использоваться только как синоним слова “потребность”. В своём буквальном смысле как неотвратимость и невозможность что-то предотвратить она перестала использоваться.
Вот и не любят сейчас полуживые учёные философию, для них это мёртвая наука. В природе случайностей не бывает, в природе случайность – непознанная закономерность. Фатализм, в котором обвинял Бор последователей материализма, в диамате не существует.

Взяв за основу своей теории неверное Мопертюи-Лагранжево толкование закона “наименьшего действия”, с 1923 по 1930 были созданы волновые теории Луи де Бройля, Эрвина Шрёдингера, Вернера Гейзенберга, Поля Дирака, Пауля Эренфеста и десяток других менее известных, как будто поступил заказ на их изготовление. Различить их трудно почти невозможно и к тому же эти формулы изменялись, реальные волны сменялись волнами вероятности, и снова шло возращение от статистической размытости виртуального мира и его неопределённостями к менее мистическим теориям. Квантовая физика застыла в своём броуновском движении. Противоречащие друг другу теории покойно сосуществовали вместе, на противоречия не обращают внимания. Ведь всякая теория, кроме материалистической теории, по мнению Бора, была достойна уважения. Появились толкователи, поскольку уже для Бора не хватало сумасшествия в новых идеях, а сам он не мог описать свои озарения. Квантово-мистическая философия, продолжение экзистенциализма Кьеркегора и эмпириокритицизма Маха, когда-то осужденная Лениным за агностицизм вместе с Пуанкаре, спокойно сосуществовала с псевдо-коммунистической идеологией СССР…

По Неоклассическая физика и математика.

См. здесь!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
13 × 22 =