Эйнштейн и его идеи.

http://ru5.anyfad.com/items/t1@6b034e9b-4f80-4adc-bb11-cb29ba978eeb/Interesnye-fakty-iz-zhizni-Alberta-Eynshteyna.jpg
Альберт Эйнштейн (1879-1955) родился в городе Ульме. Отец Герман Эйнштейн, мать — Полина Кох. Альберт Эйнштейн долго учился говорить. В семилетнем возрасте «мог лишь повторять короткие фразы». Шести лет Эйнштейна начали учить играть на скрипке, но его это не заинтересовало. Десяти лет Эйнштейн поступил в гимназию. Мальчик переходил из класса в класс, «без блеска справлялся со школьной программой… Точность и глубина его ответов ускользали от педагогов, с трудом терпевших медлительность речи Эйнштейна». Равнодушный к школьным забавам, он не имел в школе близких друзей. В 12 лет он сочинял песни, прославляющие господа Бога.
Он получил справку от психиатра о необходимости полугодового отпуска, но его отчислили из гимназии. 1895 году Эйнштейн поступил в старший класс технического отделения в кантональной школе городка Аарау и поселился в доме у профессора Йоста Винтелера, преподававшего греческий язык и историю.  Дочь профессора Мари была на два года старше Альберта, и она стала его первой любовью.  Ее вскоре сменила женщина средних лет, но Альберт посылал Мари свое грязное белье, чтобы она стирала его, и по почте отправляла обратно»
По окончании школы Альберт поступил в Цюрихский политехникум. Среди его любовниц была его будущая жена Милева Марич, сербская девушка, эмигрантка из Австро-Венгрии. Это была молчаливая студентка на 3 года старше Эйнштейна.
Осенью 1900 года Эйнштейн сдал выпускные экзамены и получил диплом, отметки его (по шестибалльной системе) были: дипломная работа — 4,5, общий балл — 4,91.
В течение двух лет после окончания политехникума Эйнштейн не работал. Только в течение двух месяцев он преподавал математику в технической школе. После этого «А. Эйнштейн остался без работы, ему не удалось найти место учителя. В 1902 году Эйнштейн переселился в Берн и начал работать в патентном бюро техническим экспертом третьего класса. Вскоре он вызвал в Берн Милеву Марич. Свадьбу отпраздновали в январе 1903 года. У них родились трое детей. Первая девочка Лиза, или Лизерль, родилась в январе 1902 года, она оказалась с синдромом Дауна. Альберт предложил в «связи с материальными трудностями» отдать младенца на удочерение в богатую бездетную семью родственников Милевы. Об этом ребёнке долго ничего не знали, но в 1987 году, когда в США обнаружили в картонной коробке из-под обуви 54 письма Милевы и Альберта, написанные друг другу в период с 1901 по 1903 год, тайна открылась. При выяснении, куда делась эта девочка Миленко Дамянов, из семьи соседей Маричей, вспомнил, как у них дома упоминали неизлечимо больную Лизу. А Джон Филиппе, американский психоаналитик, ссылаясь на соседа Эйнштейнов в США Эрика Калера, рассказал, что однажды за ужином физик вдруг промолвил: «Мой первый ребенок был идиотом». Умерла Лиза, не прожив и двух лет, во время эпидемии скарлатины в городке Кач и как внебрачная и некрещеная безымянно о похоронена на местном кладбище.

Законный старший сын, Ганс Альберт, родился в 1904 году. Уже, будучи взрослым, Ганс Альберт писал о своей матери: «Она была типичной славянкой с очень сильными и устойчивыми отрицательными эмоциями. Она ни когда не прощала обид».

В 1910 году родился второй сын, психически больной Эдуард. Связь Эйнштейна с женой все ослабевала, он вел себя скорее как холостяк, нежели как человек семейный. Отношения между ними ухудшились в 1912 году, когда у Эйнштейна возобновились контакты с кузиной Эльзой. Эйнштейн Эльзе пишет письма, называя Милеву своим крестом. Интересно обещание Эйнштейна, данное Эльзе, регулярно причесываться, и, одновременно, он отказывается чистить зубы, ссылаясь на «научные данные», мол, свиные щетинки могут просверлить алмаз, и он опасался, что его зубы такого не выдержат. В письмах к Эльзе он именует себя «неисправимым грязнулей».

В 1913 году Эйнштейн вместе с Гроссманом публикуют совместную статью, в результате которой Эйнштейн преисполнился уважением к математике, а Милева, как математик, оказалась больше не нужна. В это время Эйнштейн её даже избивал. «В документах о разводе (они хранятся в Иерусалиме и не доступны для ознакомления) имеется фраза о применении насилия».

После развода с Милевой Эйнштейн женился на Эльзе. Эльза была на три года старше Эйнштейна. Чарли Чаплин сказал о ней: «Из этой женщины с квадратной фигурой так и била жизненная сила». До этого она была в браке 12 лет с торговцем текстилем, от которого родила двух дочерей, Ильзу и Марго. (Они взяли фамилию Эйнштейн еще до того, как он удочерил их официально.) Когда Эльза состарилась, Эйнштейн обычно показывался на людях со своей падчерицей Марго (разведенной к этому времени).

У Эйнштейна, пока он был в силах, не прекращались романы с поклонницами, иногда кратковременные, иногда длительные. При этом Эльза считала, что гений, подобный ее мужу, не может быть безупречным во всех отношениях.
В 1928 году в жизнь Эйнштейна вошла Элен Дюкас, чья опека со временем заменила ему опеку Эльзы. Она появилась в Берлине, когда Эйнштейн четыре месяца пролежал в постели из-за болезни сердца. Эльза по рекомендации Еврейской сиротской организации, где она была президентом, наняла в качестве секретаря эту высокую, стройную молодую женщину с твердым характером и язвительным умом. В доме все к ней относились как к члену семьи.
После смерти Эйнштейн завещал Дюкас не только свои книги и личные вещи, но еще 20 тысяч долларов — на пять тысяч больше, чем младшему больному сыну Эдуарду, и вдвое больше, чем старшему сыну Гансу Альберту. Но главное, он предоставил ей пожизненное право получать весь доход от публикаций его книг и статей. Падчерица Марго тоже получила 20 тысяч долларов.

Эйнштейн не допускал, чтобы Эльзи и её дочери говорили про него и про себя «мы» и одергивал жену: «Говори о себе или обо мне, но о нас — не смей». Интересно, что в письмах к Милеве он, наоборот, писал о «нашей» статье, о том, что «мы» сделаем. Что указывает на то, что Милева была соавтором статьи о специальной теории относительности.

Эйнштейну нравилось внимание общества к его особе. Его сын Ганс Альберт вспоминал, что во время совместного с отцом путешествия по американской глубинке никто отца не узнавал, это огорчало его и нервировало.
Эльза умерла в 1936 году. Эйнштейн не стал соблюдать положенный семидневный траур и просто распорядился: «Похороните ее».

После смерти Милевы (в августе 1948 года) её младший сын, сын Эйнштейна Эдуард жил под опекой доктора Генриха Майли. В этот период душевнобольным сыном Эйнштейна интересовался Карл Зелиг, его первая встреча с Эдуардом состоялась в начале 1952 года, Зелиг отметил большие провалы в памяти Эдуарда. Благодаря Зелигу, сумевшему стать другом, Эдуард смог многое узнать о своей семье.
Если первые годы Зелиг регулярно сообщал отцу о со стоянии сына, а Эйнштейн писал тому письма, то в январе 1954 года Эйнштейн отказался от любых контактов с Эдуардом, так объяснив это Зелигу: «Вы, наверное, уже задавались вопросом, почему я прекратил переписку с Тедди. Причиной тому некий внутренний запрет, природу которого я сам не могу проанализировать. Но он связан с моей уверенностью в том, что, если я снова окажусь в поле его зрения, это пробудит мучительные чувства». Умер Эдуард в 1965 году.

В том же 1954 году старшему сыну Эйнштейна Гансу Альберту исполнилось пятьдесят лет, он не любил отца и виделся с ним редко. Ганс Альберт как-то сказал, что всегда вел абсолютно тихую жизнь и не был без работы ни одного дня. Ганс Альберт в 1971 году он вышел на пенсию, но продолжал разъезжать по миру с лекциями. Он получил за свои работы по гидравлике несколько наград, за годы работы добился хороших должностей и уважения коллег. Умер от сердечного приступа летом 1973 года в США.

В 1997 году бывший руководитель советской внешней разведки генерал-лейтенант НКВД Павел Судоплатов в мемуарах «Спецоперации. Лубянка и Кремль 1930-1950-е годы» в главе, посвященной «атомному шпионажу» первой половины 40-х годов, писал: «Жена известного скульптора Коненкова, наш проверенный агент, (…) сблизилась с крупнейшими физиками Оппенгеймером и Эйнштейном в Принстоне…». Агенту НКВД под псевдонимом «Лукас» было не трудно выполнить задание сблизиться с Эйнштейном, поскольку Маргарита была с ним знакома с 1935 года. Однако слово «сблизилась» неожиданно приобрело двусмысленный оттенок летом 1998 года. Тогда в Нью-Йорке для участия в аукционе «Сотбис» были выставлены письма, которые Эйнштейн адресовал в 1945-46 годах своей возлюбленной Маргарите.

Умер Эйнштейн в 1955 году. Приятель и врач Эйнштейна Януш Плещ заявил, что умер он от сифилиса, хотя официально обозначено, что он умер от аневризмы аорты.

Кроме женщин, которых у Эйнштейна насчитали до сотни, хобби Эйнштейна была космология. Считается, что уже в Берне в политехникуме Эйнштейн работал над теорией броуновского движения, теорией фотонов и специальной теорией относительности, но никаких записей научного характера Эйнштейна этого времени  не найдено, хотя письма жене и любовницам сохранились.

Как космолога Эйнштейна увлекли философские воззрения Маха, поэтому в его теориях главное действующее лицо некий «Наблюдатель» для которого и разыгрываются странные картины в странных «инерционных системах» Эйнштейна не существующих в природе. Поэтому теории Эйнштейна нельзя рассматривать без идей Маха.
Эрнст Вальдфрид Йозеф Вензель Мах (1838 — 1916),  физик и философ. Ему принадлежит ряд открытий. Первые его научные работы относятся к оптике и акустике и посвящены изучению процессов слуха и зрения (объяснение механизма действия вестибулярного аппарата, открытие оптического явления — так называемых колец, или полос, Маха). Среди работ данного периода — «О цвете двойных звёзд на основании принципа Доплера» (1861), «Объяснение музыкальной теории Гельмгольца» 1866), «О стробоскопическом определении высоты тона» (1873), «Об отражении и преломлении звука» (вместе с Фишером, 1873), «Оптико-акустические эксперименты» (1873), «Основы учения о кинестезии» (1875) и др.
С 1881 года Мах занимался вопросами газовой динамики (одним из основоположников которой он считается). Он изучал аэродинамические процессы, сопровождающие сверхзвуковое движение тел; открыл и исследовал процесс возникновения ударной волны. В этой области именем Маха назван ряд величин и понятий: число Маха, конус Маха, кольца Маха и др.
Большой известностью пользуются обзорные сочинения Маха: «История и корень принципа сохранения работы» (1872), «Механика: Историко-критический очерк её развития» (1883), «Анализ ощущений» (1886), лекции «Экономическая природа физического исследования» (1882) и «О преобразовании и приспособлении в естественнонаучной мысли» (1884).
Философские взгляды Маха характеризуются тем, что представлениям об абсолютном пространстве, времени, движении, силе и т. п. Мах противопоставил релятивистское понимание этих категорий, которые, по Маху, субъективны по своему происхождению. В духе субъективного идеализма Мах утверждал, что мир есть «комплекс ощущений», соответственно задача науки — лишь описывать эти «ощущения».
Эйнштейн что-то брал у других что-то выдумывал сам. Это бы осталось в потоке измышлений подобных теоретиков, но на Эйнштейна обратили внимание финансисты, нуждавшиеся в модернизации своих религиозных воззрений на наукообразных основах. Для этого как раз подходили теории Эйнштейна.
До 1919 года, Эйнштейн был малоизвестным человеком, хотя в 1905 году А. Эйнштейном была опубликована работа «К электродинамике движущихся тел», в этом же году он представил статью о пропорциональности между энергией и массой тела.

Но после того как 7 ноября 1919 года в лондонской «Таймс» написали, что британские астрономы обнаружили некие подтверждения некой теории относительности Эйнштейна, он стал знаменит. Материал, вброшенный в оборот лондонской «Таймс» 9 ноября 1919 года подхватила «Нью-Йорк таймс». Пайс, в книге «Научная деятельность и жизнь Альберта Эйнштейна» пишет: «С того дня не проходило ни одного года, чтобы его имя не упоминалось в этой газете в связи с его научной работой, но чаще в связи с чем-то другим».

Раскрутка релятивизма с 1919 года уже никогда не прекращалась. Всяческими способами затыкались рты оппонентов. Раскручивались все, кто в какой-то форме принял идеи релятивизма. Космология XX века формировалась с помощью газет и журналов, а потом и телевидения. Не случайно в это время появилось множество «научной» фантастики основанной на идеях релятивизма. Писатели, писавшие такую фантастику, награждались литературными премиями, и многие из них были возведены в ранг величайших писателей мира.
В 1921 году А. Эйнштейну была присуждена за мелкие работы по физике Нобелевская премия. В 1932 году А. Эйнштейн выехал в США, где долгие годы безуспешно работал над созданием единой теории поля.

В своих теориях А. Эйнштейн придерживался мысли, что мир управляется фантастическими законами, которые он назвал постулатами. (Скорее всего, выдвигая свои постулаты, он полагал, что просто открыл замыслы «творца мира».) Начинаются постулаты к специальной теории относительности с такого понятия как «инерциальные системы», представляемые как системы связанных частиц имеющих одинаковую скорость, и этим выпадающие из всего остального мира. Первый постулат звучит так: «…Все процессы природы протекают одинаково во всех инерциальных системах отсчета…». Следующие: «…В любой заданной инерциальной системе отсчета скорость света одинакова. Скорость света не зависит от того, испускается свет телом, находящимся в покое или телом находящемся в состоянии равномерного прямолинейного движения…»
«…Все инерциальные системы отсчета инвариантны…»
«…За точку отсчета инерциальной системы не может быть принят фотон, [ведь, по определению, скорость света это тот предел, при котором время в этой системе равно нулю]…»
«…Масса покоя фотона принимается равной нулю, [ведь при ненулевой массе, согласно выкладкам Лоренца — Пуанкаре, она должна быть бесконечной…]»
«… Не существует в природе никакой системы отсчета приоритетной перед другими…»)

Любой из этих постулатов и все вместе они не находят никаких проявлений в реальном мире, но несмотря на это никакие аргументы учёных не принявших релятивизм в течение столетия не принимались к рассмотрению ни руководителями научных учреждений, ни руководителями средств массовой дезинформации населения. Наоборот, тратились, тратятся, и будут тратиться огромные деньги на всё более абсурдные способы «доказательства» релятивизма и для их раскрутки в средствах массовой дезинформации населения.
Странная и вполне ужасающая картина выбора гениев и быдла вождями цивилизации получается.
http://pmru.su/img/publ/otitle.jpg

1 Комментарий

  1. admin (Автор записи)

    А. ЭЙНШТЕЙН САМ О СЕБЕ И А. ПАЙС ОБ ЭЙНШТЕЙНЕ

    А. Эйнштейн. Физика и реальность. М.: Наука, 1965г., с. 54-57,272 -343.
    «Очевидно, в прошлом никогда не была развита теория, которая, подобно квантовой, дала бы ключ к интерпретации и расчету группы столь разнообразных явлений. Несмотря на это я все-таки думаю, что в наших поисках единого фундамента физики эта теория может привести нас к ошибке: она дает, по-моему, неполное представление о реальности. … Неполнота представления является результатом статистической природы (неполноты) законов″.
    » … неужели какой-нибудь физик действительно верит, что нам не удастся узнать что-либо о важных внутренних изменениях в отдельных системах, об их структуре и причинных связях? … думать так логически допустимо, но это настолько противоречит моему научному инстинкту, что я не могу отказаться от поисков более полной концепции».
    «Нет сомнения, что в квантовой механике имеется значительный элемент истины и что она станет пробным камнем для любой будущей теоретической основы, из которой она должна будет выведена как частный случай, подобно тому, как электростатика выводится из уравнений Максвелла для электромагнитного поля или термодинамика из классической механики. Однако я не думаю, что квантовая механика является исходной точкой поисков этой основы, точно так же, как нельзя, исходя из термодинамики (или, соответственно, из статистической механики), прийти к основам механики».
    «Если импульс и координаты частиц обладают объективной реальностью, то квантово-механическое описание не является полным описанием.» «… квантовая механика это «вторичная система» по отношению к классической картине мира…»
    » Некоторые физики, среди которых нахожусь и я сам, не могут поверить, что мы раз и навсегда должны отказаться от идеи прямого изображения физической реальности в пространстве и времени, или, что мы должны согласиться с мнением, будто явление в природе подобно игре случая».
    «Большие первоначальные успехи теории квантов не могли меня заставить поверить в лежащую в ее основе игру в кости… Физики считают меня старым глупцом, но я убежден, что в будущем развитие физики пойдет в другом направлении, чем до сих пор».

    А. Эйнштейн. Современное состояние теории относительности. 1931 г.
    «Попытки найти единые законы материи, породить теорию поля и квантовую теорию не прекращались. Речь идет о том, чтобы найти структуру пространства, удовлетворяюшую условиям, выдвигаемым обеими теориями. Результатом оказалось кладбище погребенных надежд. Я также с 1928 г. пытался найти решение, но снова отказался от этого пути». «… выясняется одна трудность, которая, однако, преодолевается новым математическим построением, посредством которого можно вывести соотношение между гипотетическим пятимерным пространством и четырехмерным пространством. Таким образом, удалось охватить логическим единством и гравитационное и электромагнитное поля.
    Однако надежда не сбылась. Я полагал, что если бы удалось найти этот закон, то получилась бы теория, применимая к квантам и материи. Но это не так. Построенная теория, по-видимому, разбивается о проблему материи и квантов. Между обеими идеями все еще сохраняется пропасть».

    В кн. Вопросы причинности в квантовой механике. Сборник переводов. Под редакцией Я.П. Терлецкого и А.А. Гусева. М.: ИЛ, 1955. С. 5.
    «Примечательно, что Альберт Эйнштейн недавно сделал новую попытку истолковать квантовую механику с детерминистских позиций. Это вызвало критику взглядов мужественного ученого со стороны противников детерминистской концепции. С критикой Эйнштейна выступила даже газета «Нью-Йорк таймс».
    Так, в номере этой газеты от 30 марта 1954 года утверждалось: «Принцип неопределенности привел, в конце концов, к всеобщему признанию всеми современными физиками (за исключением доктора Эйнштейна), что в природе не существует причинности или детерминизма. Только д-р Эйнштейн в величественном одиночестве устоял против всех этих концепций квантовой теории». Статьи настоящего сборника свидетельствуют как раз о том, что далеко не все современные зарубежные физики и отнюдь не «за исключением доктора Эйнштейна» отрицают причинность в природе».

    В кн. А. Пайс. Научная деятельность А. Эйнштейна. М.: Наука, 1989.
    (с.371) «Чем больших успехов добивается квантовая теория, тем бестолковее она выглядит». (А. Эйнштейн, 1912 г.)
    (с.448) «К концу жизни Эйнштейн стал сомневаться в верности своих представлений: «Теория относительности и квантовая теория кажутся мало приспособленными для объединения в единую теорию», — отметил он в 1940 г. Einstein A. //Science, -1940. -Vol. 91. P. 487. (T.4.C.229)
    (с.312) «Время покажет, будут ли его (Эйнштейна) методы иметь какую-либо ценность для теоретической физики будущего. Ясно, что его работа в данном направлении в целом не принесла интересных физических результатов».
    (с.313) Вот что сообщил Эйнштейн в 1920 г. Эренфесту: «Мне не удалось добиться какого-либо прогресса в общей теории относительности. Электромагнитное поле по-прежнему стоит в ней особняком».
    (с.441) «Я все еще верю в возможность построить такую модель реальности, которая выражает сами события, а не только их вероятности».
    (с.442) «Нужно начать все сначала и попытаться получить квантовую теорию как следствие или обобщение ОТО».
    Около 1949 г. он писал Борну: «Наши с Вами любимые коньки навсегда разбежались в разные стороны… Даже я неуверенно держусь на своем».
    (с.448) «В начале 50-х годов Эйнштейн однажды сказал мне (А.Пайсу), что не уверен в возможности добиться прогресса в рамках дифференциальной геометрии… В. Баргман рассказал мне, что примерно то же самое Эйнштейн говорил ему в конце 30-х годов. Такого же рода высказывание содержится и в письме Инфельду: «Я все больше и больше склоняюсь к мысли, что нельзя продвинуться дальше, используя теории, строящиеся на континууме». В 1954 г. он писал своему другу Бессо: «Я считаю вполне вероятным, что физика может и не основываться на концепции поля, т.е. на непрерывных структурах. Тогда ничего не останется от моего воздушного замка, включая теорию тяготения, как, впрочем, и от всей современной физики».
    (с.327) «Последний период научной деятельности Эйнштейна проходил под знаком единой теории поля. В течение последних 30-ти лет он пытался достичь поставленной перед ним цели, хотя и не представлял себе, какими методами это возможно. В конце научного пути он напоминал путешественника, которому часто приходится в дороге менять виды транспорта. Но пункта назначения Эйнштейн так и не достиг».
    Подводя итог всему, можно заключить, что, знакомясь с новейшими теориями, не следует сразу же им доверять безоговорочно, если в этих теориях не все ладится со здравым смыслом.
    Вполне возможно, что все эти новые теории попросту далеки от реальных процессов, происходящих в природе.

    В 50 лет Эйнштейн уничтожил все свои новые неопубликованные работы. Признал ошибочность основного постулата СТО об абсолютной пустоте пространства, что было равносильно признанию полной несостоятельности СТО. Но, признав пространство материальным, он ничего не изменил в своей теории.

    Цитаты Эйнштейна
    «Физические книги полны сложных математических формул. Но началом каждой физической теории являются мысли и идеи, а не формулы» Эйнштейн

    1. «Откуда берётся подъёмная сила крыла наших самолётов и птиц, парящих в воздухе? В этих вопросах царит полная неясность. Должен признаться, что и в специальной литературе я не смог найти на них даже простейшего ответа. »

    2. Эйнштейн А. Собрание трудов, Эволюция физики том. 4. стр. 468. . . наше пространство обладает физическим свойством передавать волны. . «,

    3. Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен. (Эйнштейн и здесь берет мысль предшественника и выдаёт её за свою. . . См. оригинал: «У Земли есть границы, человеческая глупость безгранична». Гюстав Флобер.)

    4. Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом.

    5. Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает. . . и никто не знает почему!
    (Это перефразировка общеизвестных мыслей: «Практика без теории ценнее, чем теория без практики». Квинтилиан;
    «Знание без здравого смысла — это двойная глупость». Испанская пословица)

    6. Человек, никогда не совершавший ошибок, никогда не пробовал ничего нового.

    7. Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.

    8. Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой. (Это перл «умствования»! — Рыба считающая себя дурой!)

    9. Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.

    10. Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая — палками и камнями.

    11. Все люди лгут, но это не страшно, никто друг друга не слушает.

    12. Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.

    13. Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.

    14. Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие.

    15. Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться. (Общеизвестный вариант: Экономика как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.)

    16. Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние.

    17. Морскую болезнь вызывают у меня люди, а не море. Но, боюсь, наука еще не нашла лекарства от этого недуга.

    18. Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.

    19. Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

    20. Математика — это единственный совершенный метод водить самого себя за нос.

    21. Чем больше моя слава, тем я больше тупею; и таково, несомненно, общее правило.

    22. Международные законы существуют только в сборниках международных законов.

    23. Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы — что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы — евреем.

    24. Единственное, что мешает мне учиться, — это полученное мной образование.

    25. Я пережил две войны, двух жён и Гитлера.

    26. Вопрос, который ставит меня в тупик: сумасшедший я или все вокруг меня? (Психбольные считают психбольными окружающих, но не себя.)

    27. Я слишком сумасшедший, чтобы не быть гением. (В дополнение к предыдущему.)

    28. Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол? (В дополнение к пункту 27.)

    29. Воображение — это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь. (В дополнение к пункту 27.)

    30. Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию. (В дополнение к предыдущему.)

    31. При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность. (В дополнение к пункту 27. Вера в бога, но анонимного.)

    32. Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного. (В дополнение к пункту 27.)

    33. Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса. (В дополнение к пункту 27.)

    34. Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно. . . (В дополнение к пункту 27.)

    35. Чтобы пробить стену лбом, нужен или большой разбег, или много лбов.

    36. Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребёнку, вы сами этого не понимаете.

    37. Я никогда не думаю о будущем. Оно приходит само достаточно скоро.

    38. Чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть.

    39. Никогда не запоминайте то, что вы можете найти в книге.

    40. Самое непостижимое в этом мире — это то, что он постижим.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *