Что можно обнаружить на одной единственной старой карте находящейся в общем доступе? См.
Открыть карту Великой Тартарии в высоком разрешении
Это карта-гравюра изданная Яном Янсоном в Амстердаме в 1640—1650 гг. на базе более известной карты «Тартария» из Атласа Меркатора-Хондиуса. Меркатор кстати не какой-то там фантазер — это уважаемый картограф своего времени, обладавший уникальными знаниями. Он впервые применил равноугольную цилиндрическую проекцию при составлении карты мира, что означает отсутствие искажений в углах и формах, то есть учел в своих построениях географическую долготу, которую по сути научились вычислять лишь 200 лет спустя. Морские навигационные карты по сей день составляются на том же принципе. Меркатор довольно точно прорисовал берега обеих Америк, в частности показал пролив между Америкой и Азией, еще не открытый на момент создания карты, а Арктику изобразил свободной от льда. Интересно, что он никогда не покидал своего кабинета. Считается, что информацию он черпал из неких более древних карт, чуть ли не египетских жрецов… Но тут уж мы вступаем на скользкую дорожку домыслов.
Посмотрим, что же по мнению Меркатора и Янсона находилось на территории современной России. Эти земли обозначены на карте как Тартария, и, конечно, любой, кто когда-либо пытался проанализировать наш исторический путь шире, чем это позволяет официальная версия, с этим понятием сталкивался уже не раз. Напомним, что Тартария — это термин вполне официальный, прописанный даже в Британской энциклопедии 1771 года, где значится что это крупнейшая из существовавших в мире империй — практически вся Евразия.
Однако, вернемся к карте. Будем считать, что Тартария более или менее эквивалентна Российской Империи.
На карте довольно много известных нам названий — городов, рек, областей. Все они находятся на своих местах и корректно отображены относительно друг друга. Есть Москва, Пермь, Нижний Новгород, Хохлома, Вятка, Астрахань, Казань, Тюмень, Дербент, Бухара, Каргополь, Азов, Баку, Ташкент.
Открыть карту в новой вкладке браузера в большом разрешении
Прорисованы реки Печора, Вычегда, Волга, Обь.
Обозначены Московия, Армения, Грузия, Крым, Пермская земля, архипелаг Новая Земля, Великая китайская стена, Китай и Каракитай.
Открыть карту Тартарии в новой вкладке браузера в хорошем разрешении
Как видим, автор отлично знал о чем говорит и создал достаточно точную для своего времени карту, которой можно уверенно пользоваться. Настоящая хорошо узнаваемая Евразия, которую легко можно проецировать на современную карту. Заметим, что здесь не наблюдается ни земель одноглазых циклопов, ни собакоголовых племен, ни молочных рек — одним словом нет места откровенным сказкам и небылицам, которые могли бы возникать от невежества и слабого знания обычаев удаленных территорий и городов. Вывод первый: карта вызывает доверие.
Но: в ней одновременно с этим довольно много странных деталей. И что если не «автор был не прав» — а мы чего-то не знаем? Например, есть такие территории как Лукоморье и Скифия на территории нынешней Сибири. На месте Томска — легендарный город Грустина, который вы найдете на 90% старых карт, но никогда — в трудах историков.
Новая Земля как будто не до конца ушла под воду в юго-восточной части — граница моря и суши там не обозначена в принципе.
А на нынешнем Дальнем Востоке — настоящая Страна Городов! Где-где? Не ошибка ли это? Там же “обитают лишь амурские тигры, медведи да леопарды, там глушь и дремучие леса”, а кроме немногочисленных северных племен промышляющих китобойным промыслом у самой кромки океана туда отродясь «не ступала нога человека» до прихода Ермака. «Неисторическая земля» — как окрестили ее историки.
Открыть карту в большом разрешении
А вот Меркатор с ними бы не согласился. На своей карте он посчитал достойными быть запечатленными лишь 11 городов к западу от Уральского хребта, а на Дальнем Востоке таких — 17. Причем расположены они все довольно кучно, чем-то напоминая современный мегаполис с городами-спутниками, который по мере роста становится одной конгломерацией… Кажется в давние времена «глушь» находилась совсем в противоположном направлении.
Интересно, что среди них мы не найдем ни одного знакомого названия или даже намека на какую-то ассоциацию — Наимен, Каракоран, Какатора, Тендук, Эзма, Камбалу, Гаута, Кауглу… Там же протекает река Тартар, созвучная названию империи Тартария и Тартарскому Замерзшему морю, коим обозначен Северный ледовитый океан…
Что же — Меркатор нарисовал всю Евразию верно, а на Дальнем Востоке решил дать волю фантазии? Если так, то сплошь неправ и Фра Мауро со своей картой мира 1459 г., где мы также найдем большинство известных городов похожими на мелкие поселения по сравнению с мегаполисами северо-восточной Тартарии. То, что было для них центром мира — стало для нас белым пятном. Но разве не надменно со стороны современников прикрывать пробелы в собственных знаниях и понимании мнимым невежеством и ошибками предшественников?
Остался еще один удивительный момент на карте Меркатора, который мы приберегли напоследок. Все города на карте имеют одно общее обозначение — город с двумя башнями, и только два обозначены по-другому — трехбашенными, что, вероятно, должно было подчеркнуть их особый статус, значение или размер. Один из них — Москва, второй предлагаем вам отыскать самостоятельно на восточных рубежах Империи.
Автор: Сергей Тимофеев-Захаров
Захват власти Романовыми и тотальное истребление наследников Рюриков, их истории, их деяний, их влияния на Европу и Азию, требовал новых страниц, и такие страницы были написаны, после тотального уничтожения церковных летописей времён Рюриков. Странные пожары в архивах церквей вспыхивали то тут, то там, а то, что удалось сберечь, изымалось для сохранности людьми государя. Мы о древнем Риме и древней Греции сейчас знаем больше, чем о временах правления Рюриков. Даже иконы и фрески церквей, были сняты и сколоты по приказу Романовых. А уж если начал врать – не останавливайся, ибо уличён будешь в непостоянстве. В петровские времена, в связи с переносом столицы в Санкт-Петербург московский Кремль пришел в запустение. В святых для Рюриков стенах играли свадьбы и ставили спектакли, на территории Кремля разместили кабак, а в его подвалах тюрьмы. Когда стал вопрос о ремонте обветшалого Кремля, Пётр денег не дал, ему не было дела до старых Русских святынь, он смотрел в Европу, которая на удивление не стояла перед ним на коленях, как при Иване IV Васильевиче Грозном, а наоборот всему учила и управляла. В окружении Петра находились шведы и голландцы, немцы и австрийцы, турки. Советов соплеменников он не любил. Московский пожар 1737 года уничтожил не только часть Кремля, он уничтожил архив, расположенный в здании большого дворца, с документами деяний государя и государства. “Описные дела прошлых лет”, карты, данные о границах с 1571 по 1700 год, документы и указы, предоставив тем самым непаханое поле для работы “романовским историкам”, сочинять на чистом листе было намного проще, чем ссылаться на первоисточники. Романовы превратили Кремль в большой бордель. К началу 19 века на его территории размещались дома разврата и воровские притоны. Исторические памятники рюриковской эпохи вызывали у Романовых крайнее раздражение. Соборы времён Рюриков на территории Кремля были либо снесены (Сретенский собор, Гербовая башня), либо перестроены (Хлевенный, Кормовой и Сытный дворцы). Уничтожен дворец Ивана Грозного на Воробьёвых горах. В 1806 году с аукциона продан дворец Бориса Годунова. Когда в перестройке не было надобности, в ход шли бочки с порохом, как в случае со Свято-троицким Ипатьевским мужским монастырём в Костроме, вотчиной Годуновых, где было захоронено около 60 человек из рода Годуновых. Неужели Романовых кто-то предупредил о том, что со временем будет найдена ДНК экспертиза, и доказать что Борис Годунов из рода Рюриков не составит труда?
Но самое большее раздражение у династии Романовых вызывали письменные источники, где хранились данные «о иерархии государевых людей, их родстве, заслугах и делах ратных». Все назначения на государственные должности происходили на основе «местничества», той самой иерархии, прописанной в «разрядных книгах». 12 января 1682 года Романовы отменили «местничество» на Руси, уничтожив все старые «разрядные книги», где упоминалось невысокое происхождение самих Романовых. Вместо них были заказаны новые, для лояльных и преданных династии людей. Созданная для этого «палата родословных дел» составила всего две книги, “бархатную” и утерянную. Первая на проверку оказалась фальсификацией, где родословные семейств многих чиновников были написаны с потолка. До конца семнадцатого века в Москве хранилась «степенная книга», составленная в 1560-1563гг. по инициативе духовника Ивана Грозного Макария, Митрополита Московского. Книга содержала историю от первых русских князей до времён Ивана IV Васильевича Грозного, грандиозная летопись династии Рюриков. Именно на её основе делались фрески во многих Русских монастырях (Архангельский собор Московского Кремля). В книге утверждалось, что династия Рюриковичей вела свой род от римского императора Августа, но во времена Алексея Михайловича, книга, хранившаяся в записном приказе под семью замками, таинственным образом исчезает. В 1672 году в посольском приказе Романовы составляют «Большую государственную книгу» или «Корень российских государей», так называемый «титулярник». Она содержала рисованные портреты всех великих князей от Рюрика до Алексея Михайловича. «Титулярник» был написан произвольно, не опираясь на предыдущую историю, в духе величия династии Романовых, по их же заказу. В это же время австрийский дипломат Лаврентий Хуревич, подданный императора австрийского, Леопольда Первого, побывавший в Москве в 1656 году, составляет новую историю династии Романовых, и как инструкцию по дальнейшему преобразованию истории отправляет её царю. А в 1673 году тот же Хуревич издаёт расширенную историю «Родословие Пресвятейших и Вельможнейших Великих Князей Московии» названой генеалогией, где скрупулёзно обосновывает царскую кровь в жилах Алексея Михайловича в одном ряду с другими европейскими монархами, и в 1674 году отправляет её в Москву. Заказ выполнен, деньги переведены, безбедная старость и достаток семьи обеспечены, за разглашение тайны – сами знаете…
В Европе же к Романовым относились снисходительно, не считая ровней. В большинстве европейских летописей тех лет, о Романовых, как о царской династии просто не упоминалось. Единственное, что не удалось уничтожить – это географические карты, скопированные и развезённые путешественниками по всему миру. Иван Кириллович Кирилов был назначен Петром I ответственным за создание географического атласа России, вся работа состояла из трёх томов по 120 карт каждый, но императорская академия запретила атлас Кирилова, 360 карт было уничтожено, разломанными были даже печатные доски. Великой Тартарии, с её размахом, могуществом и царями, ведущими свой род от римских императоров больше не было, значит вспоминать о ней тоже не стоило. И только после смерти Петра I, Кирилов издаёт и готовит к печати 37 карт, 28 из которых сохранились.
Историческая справка о Тартарии и генеалогическое дерево Правителей Тартарии. Франция, 1719 год.