
Это карта Московии 1593 года, которая считается, чтобы была совместно создана Антонио Дженкинсоном и Герардом де Йоде. Название карты гласит: «Московия — максимально великое княжество». И это еще раз доказывает, что Московия — это не название государства, а только лишь центрального княжества со столицей в Москве. Но на карте показана весьма обширная территория, находившаяся в то время под властью Москвы. И уже Иван III принял титул государя «всея Руси» еще в 1485 году. Тем не менее, наряду с названием «Руссия» на Западе прижилось кое-где и название Московия по столице русского государства.

Правда, как видим, на карте в качестве автора указан только Антонио Дженкинсон. Считается что эта карта была издана в голландском городе Антверпене. Сам Дженкинсон был не просто путешественником и дипломатом, посетившим несколько раз территорию России, но и первым полномочным послом Англии в России.
При этом, он четырежды, с 1557 по 1571 год, побывал в России в качестве посла английских государей и представителя Московской компании, основанной лондонскими купцами в 1555 году. Именно через Дженкинсона осуществлялась та самая переписка между царём Иваном IV и королевой Елизаветой I.
А еще он оказался самым первым западноевропейским путешественником, который лично видел и описал побережье Каспийского моря и Среднюю Азию во время своей экспедиции в Бухару в 1558—1560 годах. И как раз результатом этого путешествия стали не только официальные отчёты, но и самая подробная на тот момент карта России, Каспийского моря и Средней Азии.

Кстати, судя по этой карте, в состав государства Ивана Грозного входили все земли Русского Севера от Русской Лапландии на Кольском полуострове, до Обдоры на берегу сибирской реки Оби. И, естественно то, что сибирской Великой Тартарии на этой карте нет.

Не меньший интерес, представляет и нижняя часть карты, на которой отмечены Крымия, Черкессия и Астраханская орда. Все эти земли заштрихованы как провинции России или Московии. И опять мы нигде не видим никаких упоминаний о «тартариях». Не говорит ли это о том, что более поздние карты, на которых вдруг все эти многочисленные «тартарии» вдруг появляются как чертики из табакерки («Крымская Тартария», «Черкесская Тартария» и пр.), являются на самом деле уже современным новоделом в рамках антироссийского лондонского проекта «Великий Туран»?
Ведь Дженкинсон, который сам неоднократно проезжал по России, а затем путешествовал от Астрахани до Бухары, никаких «тартарий» здесь уже не застал. Потому что единственная из «тартарий», уцелевших после «локального тартарского потопа», это была так называемая «Независимая Тартария», располагавшаяся в Средней Азии. Именно поэтому, вполне логично никаких «тартарий» и нет на этой карте.
И она — лишний раз доказывает, что Россия Романовых, хотя и завоевала в во второй половине XIX века «Независимую Тартарию», когда появилась реальная опасность ее захвата Британией, но предложенные условия сохранения власти местных элит и невмешательства в религиозные дела, сделали эту войну весьма скоротечной.
