При князе Иване III Великом, в 1480 году, после, так называемого, “стояния русских войск на реке Угре”, Русь получила независимость от Орды. Сибирью, Казанью, Астраханью, Кавказом и Крымом и после этого продлжали править потомки Чингисхана. Когда при Иване Грозном Казань и Астрахань были присоединины к Руси, Сибирское ханство со столицей в Тюмени без войны вошло в союз с Московским царством. Этому способствовала длительная связь Орды и Руси, конечно и то, что в Сибири значительная часть населения были русские (чалдоны и казаки) и то, что там со времён Чингисхана и Батыя было распространено православие. По союзному договору московские цари имели право наследовать ханам Сибири, и наоборот.
В 1682 году умер Великий хан Сибири Едигей Бургэд, у которого не было сынов. По странному совпадению в это же время в Москве умер двадцатилетний царь Фёдор Алексеевич. Претендентами на царствование были его братья, Иван и Пётр. По союзному договору именно в это время управление Русско-Сибирским союзом перешло к Москве. Поэтому в Москве в это время одновременно два сына царя Алексея Михайловича были признаны царями. Шестнадцатилетний Иван Алексеевич стал ханом Сибирским. А десятилетний Пётр Алексеевич царём Московским. Оба царя были юными, поэтому Сибирским ханством управляли свои мурзы, а Московским царством свои чиновники, возглавляемые сестрой Петра, Софьей.
Московское царство в это время имело ещё и союзный договор со Швецией. При избрании первого Романова на трон, по этому договору на русский престол в 1613-м году выдвигался новгородцами шведский принц Карл Филипп. Бояре избрали тогда царём безвольного Михаила Романова. Сын Михаила Романова царь Алексей Михайлович договор со шведами подтвердил, все возмущения по этому поводу пресекались деятельностью Приказа тайных дел. При царе Фёдоре Алексеевиче Приказ тайных дел был заменён Расправной палатой. Но после смерти Фёдора Алексеевича начался стрелецкий бунт “Хованщина” направленный именно против русско-шведской унии. (Доказывается единение монархий сохранившимся текстом траурной речи 1697-го года по шведскому королю Карлу 11-му на русском языке, а также правом представителей русского императорского двора наследовать шведский престол вплоть до 1806 года. Именно согласно унии, шведы в 1742-м году обращались с предложением к петербургскому Петру III занять шведский трон ещё до его коронации императором России. Фактом унии объясняются и артефакты с датой от Р.Х. ещё до указа Петра в 1700 году.)
Царевна Софья была регентшей лишь при Петре I, а не при Иване Алексеевиче, вскоре ставшим совершеннолетним.
После того, как умер Иван Алексеевич в 1696-м году и вроде бы единственным монархом на Руси остался Пётр I, но Софья отправила его в так называемое “Великое посольство”. Именно жизнь в Европе вызвала в нём неприятие быта и устройства Московского царства.
Оставшихся в Москве родственников Пётр посчитал предателями, что и выразилось в отвержении его первой жены, нелюбви к сыну Алексею и к матери, на похороны которой он не приехал.
Пётр I разбил шведского Карла XII именно в борьбе за Московский трон. После полтавской битвы 1709 года он вступил в Москву, как победитель. Карл XII так же рассчитывал, что победа при Полтаве позволит ему утвердить руссуо-шведскую унию и откроет путь на Москву. Но не рассчитал силы…