„После очищения истории ото лжи не обязательно остается правда, иногда — совсем ничего.“ — Станислав Ежи Лец
Афоризм Леца очень точно отражает древнюю историю славян и, особенно, восточных славян.
В приписываемой монаху Нестору «Повести временных лет» история русской земли возводится к временам не существовавшего в природе Ноя.
Якобы три его сына поделили Землю: Симу достался восток: Бактрия, Аравия, Индия, Месопотамия, Персия, Мидия, Сирия и Финикия.
Хаму достался юг: Египет, Ливия, Мавритания, Нумидия, Эфиопия, но также Вифиния, Киликия, Троада, Фригия, Памфилия, Кипр, Крит, Сардиния.
Иафету достался северо-запад: Армения, Британия, Иллирия, Далмация, Иония, Македония, Мидия, Пафлагония, Каппадокия, Скифия и Фессалия.
Потомками Иафета названы варяги, немцы, русь, шведы. После вавилонского столпотворения из племени Иафета выделились «норики, которые суть славяне». Исходной прародиной славян названы берега реки Дунай. Вследствие агрессии валахов часть славян ушла на Вислу (поляки), а другая — к Днепру (древляне и поляне), к Двине (дреговичи) и озеру Ильмень (словене). Расселение славян возводится ко временам апостола Андрея, который гостил у славян на Ильмене.
Во всей этой «истории» нет ни одного слова правды. Сказание о Ное и его сыновьях примитивно. Это не имеет смысла обсуждать вообще, а вот показать то, что “как бы история славян” начинается с ложной версии обозначенной в «Повести временных лет», можно и нужно.
Реально Дунай не является родиной славян. Небольшие их отряды могли появиться на Балканах впервые только вместе с гуннами, а отмеченное историками их массовое появление на Дунае относится ко времени завоевания этих территорий аварами. Генетика показывает, что славяне представители древних народов срубной культуры Южного Урала.
Сказка про апостола Андрея, гостившего у славян на Ильмене, была написана в XII веке во времена Владимира Мономаха, которому было маловато мощей Климента, слуги апостола Петра, с 91 по 98 годы папы римского, умершего на каменоломнях под Херсонесом, во время отбывания ссылки. В 988 году князь Владимир взял Херсонес, где принял крещение. Оттуда он привез мощи Климента.
В середине XI века христианская церковь разделилась на православную и католическую. В Константинополе Климентом не интересовались, именно поэтому придворные как бы историки Владимира Мономаха измыслили сказку про Андрея Первозванного. Тут же в Киеве нашли крест, якобы им поставленный. Ещё где-то нашли 21 палец от седьмой руки Иоанна Крестителя. Вот такая история и такие историки.