То, что квантовая механика не совместима с релятивизмом, уже давно не беспокоит как бы учёных. Как бы учёные думают примерно так: Ну, не совместима, а нам от этого не холодно и не жарко. Нас наши запутывания чего угодно хорошо кормят, и на выпивку и на любовниц-студенток хватает…
Но вот некие дотошные экспериментаторы наглядно с помощью экспериментов доказали, что квантовая механика это куча идей противоречащих друг другу. Эти эксперименты были опубликованы в научном журнале Science Advances.
“Нам удалось показать, что в микромире атомов и частиц, чьим поведением управляют законы квантовой механики, у двух наблюдателей могут одновременно быть разные наборы вполне проверяемых фактов. Иными словами, квантовая физика указывает на то, что феномены, которые она описывает, могут иметь субъективный характер”, – отмечают швейцарские ученые последователи венгерского теоретика Юджина Вигнера, открывшего при помощи мысленного эксперимента так называемый парадокс друга. (Надо подчеркнуть в реальном мире, в отличие от мира математики никаких парадоксов нет и не может быть.) Как показали их расчеты, разные пары как бы ученых будут всегда приходить к противоположным выводам, наблюдая за одним и тем же процессом или объектом макромира, если они будут использовать для этого современные принципы и интерпретации квантовой механики. Это заявление вызвало массу споров среди других теоретиков и экспериментаторов. Однако чтобы его подтвердить или опровергнуть, нужно было проверить это заявление на практике. Ученые считали это практически невозможным. Но профессор из Университета Хериота-Уатта (Великобритания) Алессандро Федрицци и его коллеги провели первую экспериментальную проверку такого рода, используя прототип квантового компьютера, который сейчас создают шотландские ученые. В этих опытах специалисты воспользовались одной простой закономерностью. Поведение пар этих несуществующих экспериментаторов будет описываться “состоянием Белла”, если они будут замерять свойства запутанных частиц света, которые исходят из одного и того же источника. В этом случае, как объясняет Федрицци и его команда, это резко упрощает эксперимент и позволяет провести его, используя лишь шесть пар запутанных фотонов и квантовый компьютер из всего трех кубитов, простейших вычислительных модулей и ячеек памяти.
Как показали последующие эксперименты, выводы теоретиков действительно были верными – их виртуальные наблюдатели получали разные результаты замеров.
Выводы из этого получились не разные, а взаимоисключающие. Нормальные люди пришли к выводу, что квантовая механика это не более как фантазии её адептов. А адепты заявили, что объективной реальности вообще не существует, и их не беспокоят любые противоречия в как бы физике.