Теоретики, измышляющие любую галиматью, дописываемую ими в квантовую механику, должны бы перед изложением этой галиматьи четко заявлять, что они, безусловно, целиком и полностью, отвергают обе теории относительности Эйнштейна! Необходимость такого заявления в том, что Эйнштейн категорически постулировал, что пространство это только пустота, а причина формулирования Эйнштейном этого постулата в том, что иначе никак нельзя заявлять, что нет никакой приоритетной системы отсчёта, ведь любая форма заполненного чем-либо вакуума обязательно будет приоритетной системой отсчёта. Скорость любой системы отсчёта тогда будет разной относительно заполненного этой самой любой галиматьёй вакуума.
Но умственные способности теоретиков, заполняющих своими выдумками некий их фантастический вакуум, не настолько развиты, чтобы эти элементарные факты понять. Поэтому тысячи этих теоретиков уже более столетия как бы ищут некую возможность объединить ложные теории Эйнштейна и лженауку квантовую механику.
Вот очередная такая модель описана в как бы научной статье, опубликованной в журнале Physical Review Letters Стивеном Карлипом (Steven Carlip) из Калифорнийского университета.
В начале своих измышлений Стив заявляет, что область, где наблюдаются квантовые эффекты, почти не пересекается с вотчиной теориями Эйнштейна. (Это явно никак не соотносится с объективностью.)
Далее Стив обращается к измышлениям Джона Уилера к выдуманной им квантовой, или пространственно-временной, пене.
По Уиллеру в вакууме всё время рождаются пары из виртуальных частиц и их античастиц, которые тут же взаимно уничтожаются (аннигилируют). Чем меньше масштаб рассматриваемой области пространства-времени, тем больше энергия этих частиц. И далее, уже по Стиву, получается, если в пространстве-времени можно выделить сколь угодно малую область, то и сконцентрированная там энергия будет сколь угодно большой. Далее Стив подключает непонятную ему общую теорию относительности, так как для его теории нужно откуда-то взять гравитацию. А в интерпретации Стива якобы гравитация в теории Эйнштейна создаётся не массой, а энергией. Далее по Стиву, в маленькой области пространства-времени энергия рождающихся виртуальных частиц может достигать сколь угодно больших значений. Эта энергия и должна якобы порождать гравитацию, то есть искривление пространства-времени.
Далее приплетается как доказательство чудовищной энергии вакуума «ускоренное расширение вселенной». Темпы этого как бы ускорения не смогла «объяснить» модель «квантовой пены», а вот Стив, со своей теорией «бесконечной энергии вакуума» это «объяснил». По Стиву пространство расширяется именно с тем огромным ускорением, которое предписывает ему теория квантовой пены, но в разных областях планковского объёма это ускорение имеет разные знаки. Проще говоря, одни области расширяются, а другие сжимаются. При усреднении по множеству участков планковского объёма (а в одном кубическом фемтометре их уже порядка 1060) получается практически нулевой результат.
Кроме того, Стив измыслил, что внутри расширившихся областей пространства снова возникает квантовая пена, а все уравнения обратимы во времени, то есть прошлое состояние системы можно однозначно восстановить по её нынешнему состоянию. Ему понадобился и специальный приём “склейки” расширяющихся и схлопывающихся областей пространства-времени по краям. Наконец, он прибегнул к некоторым математическим упрощениям модели.
Чтобы никто не мог ничего возразить, Стив заявил, что огромное ускорение расширения пространства, предсказываемое теорией квантовой пены, существует, но на микроуровне, недоступном для наблюдений и экспериментов, проявляясь только на макроуровне.