Откуда арии пришли в Индию

Откуда арии пришли в Индию? Когда они мигрировали? Генетика начинает подтверждать археологические и литературные свидетельства.

Теперь генетика может выступать в качестве судьи между конкурирующими теориями по арийскому вопросу. Ранние генетические исследования касались мтДНК, которая передается матерью; эти исследования относятся к гораздо более ранним периодам. Поскольку общества были ориентированы на мужчин, а мигрантов  сопровождадо очень мало женщин, исследования вариаций Y-хромосомы, которые отслеживают мужскую линию, гораздо важнее для установления корреляций с историческими периодами. Эти исследования показывают, что около 4000 лет назад из Центральной Азии были миграции в Иран и северо-западную Индию. Этот вывод не станет неожиданностью для ученых, которые открыто изучают соответствующие лингвистические, литературные и археологические данные. Однако в древней индийской истории существует очень сильное не историческое, а идеологическое измерение.

Лексическое и грамматическое сходство между людьми в Индии и теми, кто находится на западе страны, объясняется постулированием существования прото-индоевропейцев (ПИЕ), которые когда-то жили вместе, а затем поэтапно рассеялись. Индоиранцы были частью этой семьи; они – единственные народы, которые оставили литературу, в которой Ригведа ближе к зороастрийскому тексту Авеста, чем к поздним Ведам.

Во всех остальных случаях у нас сохранились в качестве гида только словари.

Ключ к географическому расположению исходной родины ПИЕ обеспечивается тем фактом, что в финно-угорских языках имеется много слов заимствования ИЕ. Например, финская васара для молота соотносится с оружием Индры, ваджрой. Финно-угорская родина уверенно помещается на север лесной зоны в северной Европе. Затем для ПИЕ можно выделить прилегающую с юга территорию, которая является безресурсной степью, граничащей с Каспийским и Черным морями. Санскритские maks и авестийские maksi, летать, соответствуют мордовским мекам, но не имеют эквивалента в других индоевропейских языках. Это заимствование должно было произойти после того, как европейские ветви уже мигрировали.

Общность в лексике предполагает, что индоевропейцы уже были знакомы с колесом, металлом (медь или бронза) и лошадью до их расхождения. Приручение лошади – важное событие в мировой истории. Это преобразовало общество ПИЕ. Бывшие до этого транспортные средства были очень медленными; теперь владельцы лошадей могли быстро перемещаться и покрывать большие территории.

Медь была впервые добыта в 5-м тысячелетии до нашей эры в горах Кухруд в восточном Иране, а появление колесных транспортных средств в любой точке мира произошло не ранее 4-го тысячелетия до нашей эры. Таким образом, расхождение ИЕ не могло иметь место до 4-го тысячелетия до нашей эры. Индо-ираноговорящие сначала двинулись на восток, а затем последовала южная миграция, начавшаяся примерно в 2000 году до нашей эры.

По экологическим причинам это время было одним из великих потрясений. Продолжительное отсутствие дождей вызвало острую нехватку воды на большой площади, что привело к краху оседлых городских культур в южной части Центральной Азии, Афганистане, Иране и Индии и вызвало крупномасштабные миграции. Неизбежно, что вновь прибывшие ассимилировались и доминировали в пост-городских культурах.

Физическое подтверждение миграций происходит от случайного открытия мумифицированных трупов в китайской провинции Синьцзян (восточный Туркестан). Самая старая мумия женщины, датируется около 2000 лет до нашей эры. Из-за их особенностей мертвые были идентифицированы как индоевропейские ораторы.

Что касается индоиранских ораторов, то их первой целью стала Южная Центральная Азия. Реки, питаемые снегами Гиндукуша и Памира, были менее подвержены серьезным последствиям в результате засухи. Соответственно, дельта реки Мургаб (греческая Маргиана) и средняя равнина реки Аму (Бактрия) стали домом для индоиранского народа.

Археология не может рассказать нам ничего о языках, на которых говорили, но появление новых людей можно увидеть из-за изменений в материальной культуре, погребальных практиках и религиозных мотивах. Другим показателем является наличие лингвистических групп в том же географическом районе в исторические времена.

Примечательно, что пост-городской Намазга VI на юге Туркменистана демонстрирует абсолютно новый мотив – пьедестал, украшенный свастикой. Бишкекская культура в Таджикистане показывает могилы, где захоронены кремированные останки. Эти могилы соответствуют описанию, данному в знаменитом гимне смерти Риджа Ведика.

В советское время было проведено тщательное археологическое исследование центральноазиатских республик и северного Афганистана, но важная область южного Афганистана осталась в основном неизведанной. Это печально, потому что носители иранских и индийских языков, прежде, чем достигнуть своих исторических мест, должны были пройти через юг Афганистана.

Авеста знакома с центрально-азиатской географией, но не с рекой Инд. Он упоминает в эквивалентных терминах реки Сараю (Sarayu) и Сарасвати, а также землю семи рек, сапта-синдхвах; все это известно Ригведе. Предположительно, в обоих текстах подразумевается одна и та же географическая особенность. В сапта-синдвах, синдху используется в общем смысле реки. Позже название было дано конкретной реке – Инду. В более позднем гимне все атрибуты, относящиеся к реке Сарасвати, передаются Инду. Это говорит о движении ведических людей на восток.

Было несколько индикативных групп, которые говорили на связанных диалектах. Тем не менее, Риг Веда была созданием только одной из них. Индоиранцы демонстрируют интересные лингвистические разделения. Существует разделение s-h между Ридж Ведиками и авестийскими народами: S Ригведы становится H в Авесте (сома / хаома). Но оба текста используют r вместо l. Позже ведические тексты изобилуют l (rohia / lohita). Здесь мы приводим примеры расширенной зоны водосбора для текстов Ведической литературы.

Изучение новых материальных и культурных особенностей на пост-городских объектах Хараппана свидетельствует о прибытии индоязычных обществ тремя выделяющимися волнами. Первые индоговорящие, которые приехали в Индию, проявили свое присутствие в Свате (Rig Vedic, Suvastu) и Гомале (Rig Vedic Gomati) в Белуджистане в 2000-1800 годах до нашей эры. Похоже, что они не связаны с Риг Ведой. По имеющимся оценкам, люди Риг Веды прибыли в Индию в Сват и Пенджаб около 1400 г. до н. э. После 3,00-летнего пребывания на юге Афганистана.

После новаторских обширных исследований Y-хромосомы, охватывающих обширные районы, связанные с мужскими линиями, настало время для работы в Индии. Такие исследования приведут к тому, что древняя индийская история выйдет за рамки спекуляций и встанет на прочную основу. Кочхар является автором книги «Ведические люди»

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
12 + 19 =