Принцип неопределённости Гейзенберга “чем точнее измеряется одна характеристика частицы, тем менее точно можно измерить вторую” это краеугольный камней лженауки квантовой механики. Является следствием принципа корпускулярно-волнового дуализма.
А физики из Германии и США вопреки принципу неопределённости Гейзенберга и принципу корпускулярно-волнового дуализма де Бройля, использовав аттосекундные лазеры, наблюдали за электронами внутри молекул жидкой воды в процессе их ионизации.
Линда Янг и ее коллеги совершили это открытие в ходе опытов с рентгеновским лазером LCLS, который установлен в Национальной ускорительной лаборатории SLAC. Он представляет собой мощный ускоритель частиц, который вырабатывает концентрированные пучки рентгеновских волн, длина которых составляет порядка нескольких десятков или сотен аттосекунд. За создание подобных лазеров в прошлом году была вручена Нобелевская премия по физике.
Рентгеновская “фотография” электронов
Используя этот прибор, ученые проследили за взаимодействиями влаги с двумя наборами пучков рентгеновского излучения, один из которых ионизировал часть молекул воды, а другой – позволял отслеживать изменения в поведении электронов после ионизации. Аттосекундная длина этих импульсов излучения позволила ученым уловить тот момент, когда рентгеновское излучение уже поменяло поведение электронов, однако соседние с ними ядра атомов еще не успели отреагировать на радиацию.
Полученные в ходе этих замеров данные указывают на то, что в жидкой воде скорее всего отсутствуют две разные по своим свойствам структурные фазы, на существование которых ранее указывали результаты замеров при помощи фемтосекундных и пикосекундных лазеров. По словам физиков, это значительно упрощает последующее изучение физических свойств жидкой воды и различных сред на ее основе.
“Те структурные мотивы, которые видели наши коллеги в рамках проведенных ими экспериментов, оказались своеобразным миражом, который возникал в результате движения атомов водорода во время процесса подготовки снимков. Нам удалось избавиться от этих помех благодаря тому, что мы проследили за движениями электронов еще до того, как атомы успели сдвинуться”, – подытожила Янг.