ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ?
В физике было две теории Мира (Вселенной): Аристотеля и Ньютона. Аристотель опирался на ложную посылку – на неподвижность Земного шара в центре Мира. А вокруг Земли вращалась небесная сфера со светилами. До Аристотеля Левкипп и Демокрит стали доказывать, что Мир состоит из дискретной (прерывной) материи и пустоты. Аристотель с ними не согласился, если бы была пустота, то могло быть движение по инерции, хотя термина инерция еще не было: «…почему тело, приведенное в движение, где-нибудь остановится, ибо почему оно скорее остановится здесь, а не там? Следовательно, ему необходимо или покоиться, или двигаться до бесконечности…» [1, 139] Если нет пустоты, то пространство Мира (внутри небесной сферы) заполнено непрерывной материальной средой (эфиром), тормозящей движение. Не все сразу приняли открытие Коперника, а те кто принял, не поняли, что оно отменило эфир. Не понял это и старший современник Ньютона Гюйгенс, который стал волнами эфира объяснять оптические явления. Но если нет эфира, то нет и его волн (волновой теории света), а свет может быть только потоком каких-то частиц – корпускул, построенных из дискретной материи. Ньютон победил.
Но в 1801 г.Томас Юнг пропустил свет через две близких щели и увидел на экране полоски интерференции, какая бывает при взаимодействии двух источников волн. Но волны эфира были в теории Аристотеля, и Юнг, а затее и Френель стали возрождать волновую теорию света, несовместимую с Ньютоном. Тем временем было открыто явление поляризации света. Это явление вынудило Френеля признать волны света поперечными, какие бывают только в твердых телах.
Из поперечности колебания следовало, что эфир, будучи тончайшим и невесомым флюидом, должен одновременно быть наитвердейшим телом, тверже стали, ибо только твердые тела передают поперечные колебания. Но как тогда в этом эфире перемещаются небесные тела, если они не могли двигаться даже в «мягком» эфире Аристотеля? Новые идеи, несмотря на противодействие старых физиков, очень быстро увлекли молодежь. Так волновая теория света в обработке Френеля вошла в физику Ньютона. Отсюда и начался кризис физики, корпускулярно-волновой дуализм, хотя если бы физики думали, то могли бы понять, что эфира ни твердого, ни мягкого нет в природе.
В пустом пространстве Вселенной нет никакого неподвижного репера, ни центра, ни края, относительно которых можно было бы определить абсолютную скорость Земли. Но появление эфира вызвало у Майкельсона соблазн определения скорости Земли относительно эфира. Но если нет в реальности эфира, то нет и скорости относительно него. Опять не поняли подсказку природы и придумали теорию относительности (даже две). Одной из них эфир нужен, а другой не нужен.
Кризис физики, начавшийся с введения эфира в физику в первой четверти ХIХ века, с объединения несовместимых физик Аристотеля и Ньютона процветает уже 200 лет. Умственная способность ученых ввиду невозможности спора ухудшается.
Эфир – это измышления больных мозгов.
-“Но как тогда в этом эфире перемещаются небесные тела, если они не могли двигаться даже в «мягком» эфире Аристотеля?”
А что если сами небесные тела ничто иное чем колебания того же эфира? Т.е. вещество это не что-то, существующее отдельно от эфира, а движение самого эфира.