Международный коллектив учёных при участии группы физиков НИИЯФ МГУ провели в лаборатории Томаса Джефферсона (JLAB) эксперимент по изучению структуры атомного ядра. Исследователи наблюдали прямое выбивание электронами из ядер протонов и нейтронов, а также определяли импульс, которым выбиваемый нуклон обладал в ядре. Эксперимент показал, что высокоимпульсные нуклоны образуют в ядре коррелированные протон-нейтронные пары. Исследование опубликовано в Nature.
Такой результат не укладывается в представления теоретиков об оболочечной и, тем более, карельной модели ядра. Считается, что ядерное взаимодействие идёт с «помощью» измышленных теоретиками «глюонов» и не зависит от электрического заряда частицы, поэтому теоретики эти две частицы называют одним словом нуклон. Ещё предполагается, что свойства протонов и нейтронов в ядре совпадают со свойствами свободных протонов.
Однако исследования последних десятилетий в области ядерной физики опровергают этот тезис. Так, свободный протон является стабильной частицей, и все попытки обнаружить распад протона оказались безуспешными. Нейтрон же частица нестабильная. Время его жизни вне атомного ядра составляет лишь 880,0 ± 0,9 секунд (чуть меньше четверти часа).
Для изучения структуры атомных ядер в JLAB была организована коллаборация CLAS, в которую входит 43 организации из 9 стран мира. От России в коллаборации участвуют сотрудники НИИЯФ МГУ и ИТЭФ.
Эксперимент по изучению структуры атомного ядра выполнен в лаборатории Томаса Джефферсона (США) при участии группы физиков НИИЯФ МГУ.
“В эксперименте наблюдалось прямое выбивание электронами из ядер не только протонов, но и нейтронов, и определялся импульс, которым выбиваемый нуклон обладал в ядре. Было показано, что, например, в ядре свинца, в котором число нейтронов (126) в полтора раза превышает число протонов (82), высокоимпульсных протонов и нейтронов одинаковое количество, как и в ядре углерода (6 протонов и 6 нейтронов). При этом низкоимпульсных нейтронов в ядре свинца, как и следовало ожидать, в полтора раза больше, чем протонов, а в ядре углерода их поровну, – пишет один из авторов исследования, главный научный сотрудник НИИЯФ МГУ, заведующий кафедрой общей ядерной физики МГУ Борис Ишханов.
Это означает, что высокоимпульсные нуклоны образуют в ядре коррелированные протон-нейтронные пары. Ядро имеет формируемую протон-нейтронными парами.
Именно этот результат, не укладывается в рамки представлений теоретиков измыслявших капельную и оболочечную модель ядра.
Объяснения измышляемые теоретиками по этому поводу существования в ядрах протон-нейтронные пар так же фантастичны, как м измышления их предшественников.