Осколки “древней цивилизации” появились после сильного шторма. С атлантического побережья смыло много песка. Там, где раньше виднелась лишь поверхность базальтовых глыб, во время отлива возникли каменные идолы и монолиты с надписями на древнеславянском. Сейчас они валяется под ногами на знаменитом пляже Брайтон-Бич в Нью-Йорке. Камней с причудливыми ликами, замысловатыми узорами и трудно различимыми письменами на Брайтон-Бич десятки, а может быть, и больше. Насыпи из базальтовых глыб со следами механической обработки уходят в море. Впрочем, для поверхностного анализа достаточно и артефактов, лежащих в пределах досягаемости. Все изображения выполнены в одном стиле. В бородатых мужиках без труда можно узнать Перуна, Велеса и прочих членов «языческого политбюро». Их заросшие волосами лица совершенно не характерны для индейской культуры. Мастерство, с которым выполнена работа по камню, тоже намного превосходит образцы местного древнего ремесленничества. Такие же лики найдены на калифорнийском Брайтон-Бич, его часто называют Новым Брайтон-Бич. Он находится недалеко от маленького городка Капитола, где-то в часе езды от Силиконовой долины.
Выгодная халтурка
Однако вот что удалось по сусекам нарыть «Экспресс газете». Первое упоминание о ликах на обломках гранита появилось в 2010 году. Фотограф Брюс Хэнди наткнулся на пляже на два изображения. И, удивленный, пытался выяснить авторство у ньюйоркцев. Даже провел кампанию в Интернете.
Люди предположили, что гранитный лом на Брайтон-Бич – скорее всего, остатки городского резервуара для воды, который в 1903-м сломали и вывезли на пляж для строительства волнорезов. Именно поэтому на глыбах встречаются дырки от монтажных элементов. Лики же, по мнению местных, появились там между 1976 и 1979 годами. И высек их якобы немолодой чудак-иностранец.
Российский исследователь Антон Сизых сделал сенсационное предположение: мужчина этот – всемирно известный скульптор Эрнст Неизвестный! И ведь действительно, некая схожесть в манере просматривается. Подтверждение своей версии Сизых видит в биографии мастера.
Эрнст приехал в Нью-Йорк в 1976 году из Швейцарии, куда эмигрировал после трехлетнего ожидания визы в Израиль. В США с его творчеством знакомы не были. Великим гением он сделался в России в перестройку, а в Штатах этих гениев-авангардистов всегда была целая тьма. Чем занимался Неизвестный в Нью-Йорке с 1976-го по 1979-й – неизвестно. Сам скульптор про этот период никогда не говорил, всегда вспоминая лишь один эпизод своей нью-йоркской биографии: – Слава Ростропович сделал меня членом американской элиты, в которую всю жизнь стараются попасть самые богатые и знаменитые люди, да не всем удается. И сделал он это на третий день моего пребывания в Америке. Мы открывали мой бюст Шостаковича в «Кеннеди-центре», и Слава меня представил всем, кого он «наработал» за те 30 лет, что он связан с Америкой. Я сразу вошел в эту среду. Энди Уорхол, Генри Киссинджер, Артур Миллер, Рокфеллер – я могу именами бросаться сколько угодно. Я был как свой среди самых модных светских снобов. Но! Эта светская жизнь затормозила мое творчество на многие годы! Я понял, что быть там социальным человеком – это вторая профессия. А у меня времени на вторую профессию нет. И тогда я бросил этот клуб избранных. Взял все визитки и сжег – чтоб не было соблазна вернуться.
Искусствовед Антон Сизых считает мотивацию, о которой говорит Неизвестный, неубедительной:
– Сперва с Рокфеллером за ручку – и вдруг бросил, визитки сжег, ушел на дно. И все потому, что тусовка в высшем свете творчеству мешает! При этом в творчестве за следующие три года у него – ноль. И про то, где, на что он жил, вообще ни слова. Приехал в Америку «с 60 долларами в кармане», поручкался с «высшим обществом» – и пропал. Чушь!
Сизых считает, что скульптор Неизвестный за деньги участвовал в одном из проектов мировой закулисы. Анонимно ваял эти самые «древние артефакты»!
Давно обсуждается теория о попытках глобальной подмены истории цивилизации. Нам сознательно подсовывают прошлое, которого никогда не было!
Зачем делаются такие вещи?
Это всего лишь элемент управления, глобальная задача которого – максимально запудрить мозг, отвлечь народ от действительности. Занять ерундой типа спора о пользе и вреде заряженной перед телевизором воды, однополых браков, летнего и зимнего времени. Пока люди копаются в древних цивилизациях, потустороннем мире и причинах полтергейста, им некогда думать о творящемся во всем мире. Ведь, как известно, самый лучший раб тот, кто считает себя свободным. Да еще имеет возможность высказать свое мнение.
По М. САМОХИНУ