Цунаеси был пятым сегуном в истории клана Токугава. Он родился в 1646 году, руководил страной с 1680 по 1709 год. В историю вошел как “Собачий сегун”. Он любил бродячих собак, но не любил нормальных людей и имел нетрадиционую ориентацию, впрочем, такую же ориентацию имел его отец.
Цунаеси был гиперактивным и неуправляемым ребенком, учился плохо. Но любил театр и был очень религиозен. Он одновременно считал себя буддистом и конфуцианцем.
К власти пришел случайно. Отец Цунаеси умер, когда брату Цунаеси, Иэцуна, было 10 лет, но его признали сёгуном. Управляли страной по очереди 5 регентов. Иэцуна был слаб здоровьем, детей не имел и когда он умер в 1680 году встал вопрос о престолонаследии. Японией формально правили императоры, но на деле их власть была символической, и они были просто заложниками сегунов. Однако когда возник династический кризис, возникла идея отдать власть императору уже по-настоящему. Сторонники сегуната этого не хотели и сделали сегуном Цунаеси.
Вступив на престол, Цунаеси, прежде всего, решил уравнять подденных. Он запретил богатым людям пользоваться шелками и драгоценностями. Затем запретил проституцию и работу официанток. По мнению сегуна каждый должен был заваривать себе чай сам.
В результатате в стране резко возросло богатство контрабандистов, держателей борделей и чиновников должных исполнять эти указы.
Цунаеси любил лично читать долние лекции и проповеди о конфуцианской морали своим подданным. Понятное дело, о Лао-цзы, описавшем его образ правления как самый худший, Цунаеси не знал. Лао-цзы писал: „Лучший правитель – тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Несколько хуже те правители, которые требуют от народа его любить и возвышать. Еще хуже те правители, которых народ боится, и хуже всех те правители, которых народ презирает. “
Кодекс указов, который прославил Цунаеси, начался с указа “О запрете лишения жизни живых существ”. Цунаеси ненавидел людей за насилие и жестокость по отношению к животным. Поэтому он провозгласил, что любой, кто причинит вред животным, будет жестоко побит палками и даже казнен. Поначалу подданные восприняли эти законы не слишком серьезно, но правительство поддержало идеи своего сёгуна. Торговля рыбой и ее улов были запрещены, убийство собак, кур, змей, кошек и загнанных лошадей могли приравнять к убийству человека, а за такое полагалась казнь.
Сегун Цунаеси особенно зашищал собак. В рельтате стаи бродячих собак стали разорять деревни, убивать и калечить людей, но людям строго запрещалось их обижать. Согласно постановлению сегуна, люди, которые подверглись нападению, должны были поклясться в том, что ни за что не покалечат собак. Они должны были с помощью ласковых слов уговорить бродячих псов уйти. Кидать в собак камнями и кричать не них запрещалось, несчастные собачки по мысли Цунаеси могли обидеться и получить психологическую травму. После того, как население несколько деревень подвергли массовым казням, люди нехотя стали соблюдать буддистские каноны “доброты и гуманности”.
В городах по повелению Цунаеси, была создана служба ину-мэцуке, которая занималась доносами на тех, кто посмел непочтительно обойтись с собакой. К любой бешеной собаке, необходимо было обращаться “о-ину сама”, то есть “госпожа собака”. Тех, кто не соблюдал это правило, били палками. За убийство пса полагалась смертная казнь. А для того, чтобы народ не начал убивать собак тайно, все собаки отлавливались, проходили регистрацию и выпускались обратно. Вскоре столица, Эдо, а с ней и другие крупные города, оказались заполнены стаями псов, которые распространяли болезни, грызли горожан насмерть и обнаглели настолько, что начался массовый отток жителей за город.
Чтобы решить проблему разгула собачих стай, сегун повелел создать на окраине Эдо гигантский собачий вольер. Псов кормили три раза в день и гораздо лучше, чем крестьян на полях. Когда оказалось, что собачки плохо едят рис, сегун повелел кормить их рыбой и мясом. При этом крестьян, которые позволяли себе есть животную пищу, осуждали.
Все расходы восполнялись благодаря конфискации средств у крупных аристократов. Всего он изъял на благо собак полтора миллиона коку риса (который тогда был валютой) – сумма по тем временам просто гигантская.
Цунаеси за все 29 лет правления так и не смог оставить наследника. У него родилось два сына, но первый умер от болезни в восемь, а второй, рожденный от наложницы, погиб в три года.
Перед смертью Собачий Сегун завещал, чтобы его законы о защите собак соблюдались вечно. Но их отменили почти сразу же после объявления смерти правителя.
Зоофилы, придя к власти, во все времена продвигают свои идеи вегетарианства, зашиты животных и подавления людей.
Зоозащитниками, например, были немецкие фашисты. Они хотели возродить на месте городов Европы девственные леса, населённые животными, которые были во времена древних германцев. Гитлер говорил: “чем больше узнавал людей, тем больше любил собак…”
Это же зоозащитное мракобесие в очередной раз повторяется в современной человеконенавистнической международной политике…