Если рассматривать с позиций философии современную политику внедрения “зеленой энергетики” в экономику, то это волюнтаристская попытка осуществления идеи возврата цивилизации к тому состоянию, которое существовало до промышленной революции.
Растения, осуществляя фотосинтез, солнечную энергию собирают в органические вещества. Их редуцируют животные, в том числе люди вплоть до газов и минералов, частично уходящих в атмосферу и литосферу, большей частью вовлекаемых в биосферный круговорот растениями.
За время существования биосферы значительная часть углерода была выведена из биосферы в литосферу и оставалась там, в виде слоёв каменного угля.
С начала промышленной революции, начиная с XIX века, этот углерод начал всё более нарастающими темпами возвращаться в атмосферу стимулируя увеличение массы биосферы, ну и, конечно, в какой-то степени участвуя в повышении температуры атмосферы. Повышение температуры атмосферы было бы великим благом для биосферы, так как могло бы прекратить засуху длящегося 200 тысяч лет ледникового периода, через повышение испарения воды из океанов и увеличения дождей, но ледниковые периоды и периоды потепления возникают по космическим причинам, что выявил ещё в XX веке Миланкович.
Техносфера в том виде, в каком она существует сейчас, понятное дело, является плантологическим фактором, но на климат влияет не больше, чем извержение пары крупных вулканов. Тем не менее, вреда людям она приносит не меньше, чем пользы, то есть борьба против элементов этой техносферы вредных для людей, необходима.
Вот, например, использование металлов является крайне расточительным с точки зрения расхода энергии. Для того чтобы добыть металл, и затем что-то из него сделать, а потом доставить к месту потребления, необходимы огромные траты энергии. Повторная переработка, связанная с переплавкой, тоже требует огромных затрат энергии. Но если в отношении металлов вторичное использование всё же как-то окупает затраты в сравнении с добычей их из литосферы, то вторичное использование остальных компонентов продукции техносферы энергетически неэффективно. Поэтому мусорные свалки растут.
С точки зрения энергетической эффективности техническая цивилизация по всем параметрам проигрывает биосфере соревнование по использованию солнечной энергии. Ветрогенераторы без ремонта работают недолго, не более 5 лет, никак не возвращая ту энергию, которая на них затрачена. А солнечные панели до первого града. Поэтому правильнее было бы использовать правильно то, что дают растения как топливо, сжигая продукты ухода за лесами и биогаз. Природный газ и нефть так же надо использовать, ибо иначе они всё равно будут окисляться, но уже без пользы для людей. А вот уголь использовать нельзя!
Разумно было бы бороться не с энергетикой, а с бессмысленным использованием энергии для производства бесполезной продукции, а таковой производится более 50% от всей промышленной продукции. Примеры: легковые автомобили, «модная» одежда и обувь, спортивная продукция, авиатранспорт, бытовая химия, продукция для животных и многое другое не существовавшее до начала промышленной революции.