Последние исследования показывают, что лишь только 4% сперматозоидов мужчины способны оплодотворять яйцеклетку. Еще в 70-х годах с появлением методов экстракорпорального оплодотворения ученые сделали открытие: лишь небольшая часть спермы может быть использована для удачного оплодотворения. Поначалу ученые считали, что таких ненормальных сперматозоидов у здорового мужчины около 30%. Потом техника анализа усовершенствовалась… и процент ненормальных пополз вверх!
Тунбергоиды винят в этом цивилизацию. Якобы мужчины носят слишком тесное белье, экология у нас ужасная, и смартфоны у кождого.
Но к изучению вопроса присоединились биологи, проанализировавшие сперму обезьян, которые не носят штанов, питаются натуральной пищей и проживают вдали от всяких Чернобылей и Фукусим. Поначалу результаты вроде бы подтвердили мнение тунбергоидов. У шимпанзе «бракованных» сперматозоидов оказалось всего 5%. Но… Изучили горилл, и оказалось, что у них уровень дефектных сперматозоидов даже несколько больше, чем у человека.
Причина всё же в цивилизованности людей и их моногамности. Самки горилл моногамны. Шимпанзе полигамны: в процессе размножения самка спаривается с многочисленными партнерами. Таким образом, потомство получается в основном от такого самца шимпанзе, у которого нормальных сперматозоидов больше.
Все элементарно, – выживает тот, кто нормален. А людям законы общества позволяют оставить потомство вне зависимости от нормальности. Рано или поздно найдутся некоторые из 4% как бы нормальных сперматозоидов, способных добраться до яйцеклетки той самки, с которой заключён договор на рождение детей.