Верующие в разные чудеса люди организованы в разные группировки. Одни из них прямо заявляют о том, что миром управляют божества. Это, например: иудеи, христиане, мусульмане, буддисты, анимисты. Другие заявляют, что в существование некой личности бога они не верят, но при этом в чудеса творимые безличной, но мыслящей природой они верят. Причем они полагают, что природа «мыслит» математическими формулами, измышляемыми как раз ими.
Эти лжематериалисты подразделяются на эфиристов и релятивистов, причём релятивисты, адепты Эйнштейна, происходят от эфиристов. Раскол обычный для всех религий, нет ни одной монолитной религии, ибо ни одна религия не базируется на фактах, все религии в своей основе содержат только мнения неких реальных или мифических авторитетов. Эфиристы как бы владели умами лжематериалистов до начала XX века, когда из их рядов выделился Эйнштейн. Эйнштейн в учении раскольников, названных релятивистами, сохранил эфирные формулы эфиристов Максвелла и Лоренца, но отверг сам эфир.
Удар был болезнен. Упрямые эфиристы так и не отказались от своего любимого эфира, предпочитая терять аудиторию и финансирование.
Символ веры первобытных эфиристов – “эфир”, таинственная субстанция заполняющая всю пустоту пространства в соответствии с догматом Аристотеля: “Пространство не терпит пустоты”. Вторым догматом их веры являются волны в “эфире”, переносящие информацию в пространстве. У эфиристов много пророков, но главные из них Герц и Максвелл. Есть и лжепророки, к ним относятся, прежде всего, Майкельсон, не обнаруживший “эфира” своим экспериментом, лжепророками эфиристы считают и главных пророков релятивистов. Но первобытные эфиристы не являются мощной конфессией, единообразно истолковывающей свои догматы. Они представлены множеством сект и одиночек, по своему истолковывающих свои понятия о том, как устроены частицы “эфира”, и как они передают волны. К тому же многие эфиристы разделяют некоторые идеи и теории релятивистов. В отличие от релятивистов первобытные эфиристы обычно не приемлют теории “большого взрыва” и “расширяющейся вселенной”, которые не согласуются с концепцией “эфира”. Естественно, никаких следов “эфира” экспериментально не выявлено…
Изворотливые и хитрые эфиристы, то есть как бы неоэфиристы, приняв на ура релятивизм, в реальности отказались только от слова «эфир» для описания той фантастической среды где, по их мнению, царствуют измышляемые ими формулы. Эти неоэфиристы назвали свой новый (со старыми дырками) эфир «физическим вакуумом» и стали измышлять приключения в нём так же измышляемых ими сотен «частиц». Лженауку, в которой собиралась коллекция этих измышлений, назвали Квантовой механикой. Вскоре именно эта лженаука стала главной в лжефизике, потому, что на базе формул Эйнштейна в «научном мире» далеко не уедешь, ну замедление времени, ну постав в формулах минус и получится движение в прошлое, и всё. А вот квантовая механика дала почву для массы диссертаций, создания массы теорий: квантовая запутанность, теория струн, параллельные вселенные, в общем, всю чушь перечислять долго, а как бы учёные изобретают всё новые и новые теории…