Иоанн Милостивый прославил себя разбазариванием доходов своего прихода.
В его житии много легендарных сюжетов и популярных нарративов, встречающихся во многих аналогичных жизнеописаниях. Но даже если истории о нём по большей части выдуманы или откуда-то списаны, то за ними прослеживается одна важная характерная черта и, скорее всего, она у него была на самом деле: деньги буквально жгли ему руки.
Тратил он их на благотворительность, всякие, по его мнению, богоугодные и архинеобходимые заведения вроде гостиницы для монахов, и патриархию в итоге разорил. Александрийский патриархат был прежде одним из столпов экономической и социальной стабильности своего региона с очень большими социальными обременениями. Это было огромное хозяйство, обеспечивавшее массу рабочих мест. Если верить преданию вокруг патриархии им кормилось семь тысяч профессиональных нищих. А когда разразился голод и от церкви хотели получить помощь обычные люди, казна патриархии оказалась пуста.
Мощи Иоанна Милостивого, сначала целиком хранились в Амафунте (это Кипр), а потом в Константинополе. Их растащили по частям. Голову утащили в живописные монастыри Мете́оры, правую руку на Афон, что-то в Иерусалим, что-то в Египет, что-то уволокли крестоносцы в самый Париж. А, и ещё что-то привозили в дар русскому царю.
Со всем этим никак не сочетается католическое предание о перенесении его мощей из Александрии (где они никогда не были) и положении их в соборе Сан Джованни ин Брагора в Венеции. Чьи останки объявлены мощами Иоанна Милостивого неизвестно, да и не важно.
**********
А здесь о мощах неизвестного человека выдаваемых за останки Иоанна Чудотворца