Снова в Армении

Для желающих полюбоваться  красотами Грузии и Армении путь из России ведёт через Дарьяльское ущелье по Военно-грузинской дороге. Основное препятствие на этом пути российская таможня в Верхнем Ларсе. Работа таможенников там столь неспешна, что очередь желающих посетить Закавказье растягивается иногда на 20 километров, а простоять в ней полсуток и даже сутки, как известно мне из предыдущей поездки в Армению, обычное дело.

tamoj

В этот раз, направляясь в Армению, мы простояли в очереди, тянувшейся от начала Нижнего Ларса 9 часов.

Досмотр и оформление на российской таможне процедура не очень долгая, но движение после выезда из таможни всё же медленное, дорога до грузинской таможни была забита транспортом. Грузинскую таможню мы прошли через час с небольшим после российской. Очередь машин ожидающих проезда в Россию тянулась и на грузинской территории ещё километров десять…

Вот, кажется, мы выехали на дорогу через Степанацминду, ведущую вглубь Грузии, но тут, на подъеме к перевалу, за которым находится знаменитый своей опасностью серпантин, у нас начал кипеть мотор. Доливка воды не помогла. Машина стала… И вдруг начался дождь…

Хорошие ребята водители! Несколько машин остановились, чтобы помочь. Когда выяснилось, что наша машина сама не поедет, нашлись те, кто согласился принять нас, чтобы доставить в Армению.

Мы перегрузили какие-то вещи из попутной машины на сломанную машину, которой ехали, и продолжили свой путь.

В Тбилиси женщина архитектор, ехавшая с нами до этого прекрасного города, обратила наше внимание на некоторые интересные с архитектурной стороны объекты своего любимого города, и осталась в нём. В машине стало свободнее…

Границу Грузии и Армении мы пересекли за несколько минут. И тут оказалось, что водитель, доставивший нас сюда, дальше нас не повезёт. Впрочем нас он не бросил. Именно он договорился с ребятами, которые и доставили нас к нашей цели, в город Абовян. Вся дорога заняла полтора суток вместо расчётных полсуток, то есть мы получили дополнительно целые сутки приключений!

Встречи и застолья, как бы дело интересное, но личное описывать их не буду, всё обычно, разве что не могу не отметить, что люди в Армении приятные в общении,

Первая поездка в Ереван совпала с митингом в честь 100 дней Никола Пашиняна, но на митинг я не остался он был назначен на вечер, а потом добираться с толпой в Абовян дело не интересное, да и, понятное дело, речь Пашиняна на армянском языке я бы не понял. О посещении Еревана Меркель я узнал только вечером по телевизору, но явно, меня бы на встречу они не пригласили…

wlEmoticon-smile[1]

Площадь Республики.

Сквер возле театра оперы.

Поездка к Севану простое дело, транспорт ходит хорошо, захотели поехали, искупались… А мы уже и не хотели, собрались было уезжать в Россию, поехали, а машина сломалась как раз возле Севана… В общем, Севан сейчас озеро тёплое, вода чистая, но с зелёным оттенком, а людей немного, видимо другие дела важнее…

sevan
Севан.

Севанская форель – ишхан.

Небольшой прикол был при поездке через поселение Гарни к монастырю Гегард. Гарни и Гегард находятся на одной дороге, по которой ходят рейсовые маршрутки и автобусы. Храм в Гарни построен 2 тысячи лет назад  при армянском царе Трдате I.

garni

Храм в Гарни находится возле этого села по маршруту общественных транспортных средств, а до Гегарда общественный транспорт не ходит. Конечная остановка в Гохте, откуда до Гегарда ещё километров 15. Мы этого не знали и когда местные жители все вышли, спросили у водителя маршрутки:
-Где же монастырь?
Водитель без лишних вопросов отвёз нас к этому памятнику истории.  (По преданию там хранилось копьё легионера Гая Кассия, которым на кресте он уколол Иисуса. Затем копьё передали в Эчмиадзин.  Реально, то ли это было копьё или какое-то другое, но привезли его в Армению после её крещения при царе Трдате в 301 году, то есть древность его несомненна.)

Гегард

Царь Трдат III укрощает быка. Символическое укрощение Армении. Скульптура в Абовяне.

Осмотрев монастырь мы стали ждать маршрутку… Маршруток не было…  Выяснилось, что уехать отсюда можно только на такси за 2000 драмов. (Маршрутка 200 драмов.) Выход нашелся  в том, что добрый водитель из Гохта подбросил нас до своего села за за спасибо, а там мы дошли до остановки пешком. Расстояние это оказалось около 3 километров. Прошлись с удовольствием и пообщались с жителями.

Пекут хлеб в тандыре в Гохте.

Обратный путь во второй попытке (в первой попытке возле Севана сломалась машина) оказался необыкновенно лёгким, потому, что значительную часть очереди на таможню в Верхнем Ларсе наш водитель нахально объехал по встречной полосе движения и нашел место куда вклиниться почти рядом в въездом на таможню. В очередь мы стали в 22 часа, а уже в полночь стояли на оформлении.