Группа астрономов под руководством астрофизика Хосе Диего из Испанского национального исследовательского совета в Испании по данным наблюдений за далекой галактикой, собранных космическим телескопом Джеймса Уэбба открыла звезду названную ими Мотра или EMO J041608.8−240358. (Видимо потому, что Хосе Диего любитель японского фентези-бреда, он назвал эту звезду «кайдзю», Kaiju, по-японски “Монстр”, то есть звездным аналогом «гигантских монстров внеземного происхождения, искусственно выращенные инопланетной расой в качестве боевых животных, чьей целью было общее ослабление Человечества. В японских фентези Кайдзю появляются из Разлома, прохода между двумя измерениями, в Тихом океане»…)
Команда Хосе Диего заявила, что Мотра, вероятно, представляет собой двойную систему, состоящую из двух звезд-сверхгигантов, одной красной и одной синей. Красная звезда более холодная и тусклая, около 5000 Кельвинов, со светимостью 50 000 Солнц. Голубая звезда имеет гораздо более высокую температуру 14 000 Кельвинов и светимость около 125 000 Солнц, и заявило, что расстояние до Мотры 10,4 миллиарда лет. (Никакой телескоп не может разделить галактики на звёзды на таком, и даже на гораздо меньшем, расстоянии.)
Этой группой была идентифицирована еще одна звезда более яркая, чем Мотра. Ее назвали Годзилла. (Хосе Диего остался верен своим фантастическим предпочтениям. Годзилла – в японской фантастике ゴジラ Годзира — гигантский монстр-мутант, дайкайдзю, гигантский ящер-самец, проснувшийся из анабиоза после испытаний водородной бомбы и вследствие этого мутировавший. Ростом от 50 до 318 метров, обладает способностью извергать «атомное дыхание».)
Хосе Диего астрофизик, то есть теоретик, подгоняющий наблюдения под те теории, в которые он уверовал. Поэтому он тут же измыслил, что Годзилла, и Мотра видны потому, что в пространстве между ними и нами скрываются массивные сгустки несуществующей в природе «темной материи». Массивные сгустки «темной материи» якобы создают гравитационную линзу, и область пространства оказывается сильно увеличенной. Посчитав увеличение Мотры не менее 4000 раз, Хосе Диего решил, что только скопление видимых галактик не может это объяснить. Якобы что-то должно быть что-то ближе к звезде, создавая дополнительное увеличение. (Видимо и с Годзиллой та же история, но в статье Хосе Диего это не указано.)
Проведя еще вычисления, команда обнаружила, что это что-то невидимое (его нет ни в наблюдениях JWST, ни в наблюдениях Хаббла) имеет размер примерно с карликовую галактику или звездное скопление — от 10 000 до 2,5 миллионов масс Солнца. Кроме того, всё это по Хосе Диего может быть знаком, который устанавливает теоретические ограничения на свойства «темной материи» якобы указывая, что она холодная.
Статья Хосе Диего в arXiv.
Всё в статье Хосе Диего это измышления. Расстояния между галактиками гораздо меньше, чем принято считать по неправильно найденной постоянной Хаббла. Вот, например, для галактик с z = 5 снижение яркости в соответствии с нормальной фотометрией должно быть 200-кратным! А у космологов принято, что ускорения в снижении яркости галактик с ростом величины красного смещения вообще нет. «Гравитационое линзирование» в реальности не существует.