Бонобо Канзи, самый известный представитель этого вида, которому 42 года, уже попадал в СМИ благодаря выдающимся языковым способностям.
Ютубер Крис, известный как ChrisDaCow, захотел привлечь внимание общественности к проблемам бонобо и поддержать научно-исследовательский институт Ape Initiative, который находится в штате Айова. Для этого он решил научить Канзи играть в Minecraft и выложить ролик о его успехах в сеть. В реализации затеи Крису помогал Джаред Тальялатела, директор исследовательского института в Айове.
Для Канзи подготовили сенсорный экран, чтобы примат мог играть, не используя компьютерную мышку. За выполнение заданий бонобо вознаграждали его любимой пищей — виноградом, яблоками и арахисом. Карликовый шимпанзе мог играть сколько захочет — он мог приходить в комнату проведения эксперимента и покидать ее по своему усмотрению.
Канзи очень понравилось играть. С помощью поощрений и подсказок он научился перемещаться по игре, разбивать блоки, собирать награды и исследовать пещеры. Он учился у Криса, который показывал ему, как играть, а потом ориентировался на слова людей. Например, если нужно было разбить блок, Крис и Джаред говорили ему: «Разбей». Примат слушался их советов, а затем стал играть без посторонней помощи.
Канзи радовался своим успехам и хвастался ими перед людьми, жестами привлекая их внимание к успешно выполненным задачам. Если у него долго что-то не получалось, примат сердился и огорчался. Зрители ролика уже отметили в комментариях, что Канзи — первый нечеловек, который смог испытать так называемую «gamer rage», досаду игрока, столкнувшегося с неудачей в самый интересный момент. Канзи даже оборудовал собственное «игровое кресло». Чтобы играть с комфортом, он приносил с собой пучок соломы, садился на нее и начинал играть.
Канзи также поиграл вместе с другим ютубером под ником TommyInnit. Томми не смог понять, что играет не с Крисом, а с обезьяной, пока ему не показали настоящего сокомандника.
Сам Канзи успел обидеться на Томми, когда тот очистил поле раньше и забрал его награду — виноград. Он даже прекратил играть и ушел горевать в свой вольер. Вскоре шимпанзе перестал обижаться, принес еще себе соломы и вернулся в игру.
Видео с играющим в Minecraft Канзи уже набрало более 1 миллион просмотров. Под ним открыт благотворительный сбор средств в пользу института Ape Initiative. Крис и Джаред обещают выпустить вторую часть, когда соберут достаточно пожертвований на Patreon. Они добились своей цели: теперь больше людей знают о высоком уме бонобо и помогут бороться за сохранность этого вида.
Обезьяны бонобо, также известные как карликовые шимпанзе (на самом деле они практически такого же размера, как обычные шимпанзе), похожи на человека больше всех остальных приматов. Они отличаются высоким интеллектом, использованием различных орудий труда и способностью к мирному сосуществованию между собой и с другими животными. Некоторые приматологи утверждают, что бонобо могут испытывать романтическую любовь, сострадание и нежность. Им свойственны альтруизм, дружба и терпимость к другим биологическим видам. Эти существа в дикой природе могут убивать и поедать живущих по соседству мартышек, но предпочитают заботиться о них, как о питомцах.
Научное сообщество обеспокоено положением карликовых шимпанзе: из-за браконьеров они оказались на грани вымирания. В дикой природе эти умнейшие обезьяны обитают только на территории Демократической Республики Конго, где на них продолжают охотиться. Если ничего не изменится, они могут полностью исчезнуть к 2050 году. Сейчас на Земле осталось около 15 000 особей этого вида.
Ну что значит – сравнить? В “логической” игре, в тех же Лайнсах, обезьяна покажет какой результат? Уверен, что никакой. Даже при попытке её обучить. И не блистающий умом человек, будет гораздо выше. Это что означает? Что человек умнее в несколько тысяч раз? Нет. Это вообще сравнивать нельзя.
Так это относится ко всему – зацикливание всегда отражает какой-то непорядок.
Из статьи нельзя сделать однозначный вывод – развился или нет. Как минимум – научился чему-то новому, присущему больше людям. Хотя животные и так не прочь поиграть.
Игры вовсе не помогли шимпанзе развиться, а только продемонстрировали её уровень интеллекта, и это позволило сравнить интеллект обезьяны и интеллектом людей. Вообще, конечно, игры часть жизни людей. Но вот какая часть жизни… Если это основная часть жизни, то этот человек интеллектуальный онанист. гигант пустомыслия…
Можно сделать вывод, что игры помогли шимпанзе развиться. Так почему у людей должно быть иначе?
Шутеры требуют высокой концентрации внимания и способности отслеживать быстро меняющуюся обстановку. Хороший шутер – всегда РПГ и наоборот. Что требует некоторых умственных усилий. РТС требует этого в ещё большей мере, плюс оптимизация использования ресурсов. Логические игры уж тем более не ведут к деградации. Старые Лайнсы от Ивкина позволяют оценивать психологическое состояние игрока, его характер, причём, при некоторой самокритичности, игрок это может сделать сам. И на основе этой оценки, попытаться что-то скорректировать.
Некоторым игры помогают реализоваться. Многие мододелы СТАЛКЕРа начинали со “снайперского ножа”. Потом доходили до создания своего сюжета. Иногда околоигровые дела помогают чувствовать себя нужным. Помочь в прохождении новичкам. Известный в околосталкерских кругах КАРАВАН 150, после инсульта(!), одной рукой(!) продолжает делать свои читерские примочки.