Сатирическая история человечества. Наскальные рисунки…

Святослав Владимирович Сахарнов. «Шляпа императора. Сатирическая история человечества в 100 новеллах».

Часть первая.

Доисторические времена. Наскальные рисунки

У доисторических художников жизнь тоже была не малина.

Вырезав в глубине пещеры ножом на камне сюжет, творец приглашал старейшин.

– Та-ак! – говорили старейшины, кутаясь в шкуры и вглядываясь в изображение. – Это что, сцена охоты?

– Она, – ликовал художник. – Самое главное. Чем живы. Вот мамонт бежит, а вот мы. С копьями.

– Верно!.. У нас, значит, полная свобода творчества… Таак… Но копья… Почему так крупно? Видна конструкция. Это запрещено.

Шляпа императора или Всеобщая сатирическая история человечества в ста новеллах - i_002.jpg
Шляпа императора или Всеобщая сатирическая история человечества в ста новеллах - i_003.jpg
Шляпа императора или Всеобщая сатирическая история человечества в ста новеллах - i_004.jpg
Шляпа императора или Всеобщая сатирическая история человечества в ста новеллах - i_005.jpg

Первобытное искусство

Художник мрачнел.

– Копья соскоблить, нарисовать палочки, – начинали диктовать старейшины. – Боевой порядок воинов тоже нельзя – тайна племени. Число людей – тоже…

– Да убери ты этих двуногих! – советовали художнику приятели-кроманьонцы. – Оставь одних мамонтов.

– Сколько можно? – плакал художник. – Три тысячи лет рисуем только мамонтов да быков. Обрыдло!

– Как знаешь… Между прочим, сегодня будут давать козье мясо. По спискам. Соскоблишь или нет?

Художник скоблил…

– Первобытное искусство несет в себе парадокс: точное знание анатомии животного и полное неумение нарисовать себя, демиурга, человека, – восклицают с кафедр ученые. Они витают в эмпиреях. Не знают простых причин.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

nine + one =