Кроме лжи в которую её создатели сами верят научная литература переполнена фальшивками, созданными глобальными сетями фальсификаторов

Исследование Северо-Западного университета под руководством Луиса А. Н. Амарала выявило глобальные сети, состоящие из отдельных лиц и организаций, которые систематически работают сообща для введения в научные публикации фальшивых работ.

Объединив крупномасштабный анализ данных научной литературы с тематическими исследованиями, исследователи провели глубокое расследование случаев научного мошенничества

Проблема оказалась настолько масштабна, что количество публикаций, основанных на мошенничестве в науке, опережает темпы роста числа других публикаций.

Исследование «Организации, способствующие масштабному научному мошенничеству, многочисленны, устойчивы и быстро растут» было опубликовано в «Трудах Национальной академии наук».

Для проведения исследования учёные проанализировали обширные базы данных с отозванными публикациями, редакционными записями и случаями дублирования изображений.
Большая часть данных была получена из основных агрегаторов научной литературы, включая Web of Science (WoS), Scopus от Elsevier, PubMed/MEDLINE от Национальной медицинской библиотеки и OpenAlex, который включает данные из Microsoft Academic Graph, Crossref, ORCID, Unpaywall и других институциональных репозиториев.
Ричардсон и его коллеги также собрали списки журналов, которые были исключены из индексации. Это научные журналы, удалённые из баз данных за несоответствие определённым стандартам качества или этическим нормам.
Исследователи также включили данные об отозванных статьях из Retraction Watch, комментарии к статьям из PubPeer и метаданные — такие как имена редакторов, даты отправки и принятия — из статей, опубликованных в определенных журналах.

Проанализировав данные, команда выявила скоординированные действия «бумажных фабрик», брокеров и проникших в систему журналов. Произведёные рукописи продаются учёным, желающим быстро опубликовать новую работу.

В этих рукописях используются сфабрикованные данные, обработанные или украденные изображения, плагиат, а иногда и бессмысленные или физически невозможные утверждения.

«Всё больше и больше учёных попадают в ловушку бумажных фабрик, — сказал Амарал. — Они могут не только покупать статьи, но и покупать упоминания. Таким образом, они могут выдавать себя за авторитетных учёных, хотя на самом деле они почти не проводили собственных исследований».

«Брокеры объединяют всех участников процесса, — сказал Амарал. — Вам нужно найти кого-то, кто напишет статью. Вам нужно найти людей, готовых заплатить за то, чтобы стать авторами. Вам нужно найти журнал, в котором можно всё это опубликовать. И вам нужны редакторы в этом журнале, которые примут статью».

Иногда эти организации вообще не обращаются к авторитетным журналам, а вместо этого ищут несуществующие журналы, которые можно присвоить. Например, когда легитимный журнал прекращает публикации, злоумышленники могут завладеть его названием или сайтом. Злоумышленники тайно присваивают себе идентичность журнала, повышая доверие к своим мошенническим публикациям, несмотря на то, что журнал фактически прекратил своё существование.

«Мы понятия не имеем, что в итоге окажется в литературе, что будет считаться научным фактом, а что будет использоваться для обучения будущих моделей ИИ, которые затем будут использоваться для написания новых статей».

Дополнительная информация: организации, способствующие масштабному научному мошенничеству, многочисленны, устойчивы и быстро развиваются, Proceedings of the National Academy of Sciences (2025). DOI: 10.1073/pnas.2420092122

Труды Национальной академии наук Информация о журнале:  PLoS ONE 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *