Я думаю, что есть две сильные идеи, которые составляют краеугольный камень современной науки. Одна из них — надо делать эксперименты, добывать данные о природе и использовать эти знания. Другая идея: когда мы проделали эксперименты и получили все данные, нужно преобразовать их в математические модели.
Мы так много вещей принимаем как должное, что иногда забываем спросить, почему некоторые вещи так хорошо работают. Я считаю удивительным, что настоящая причина, по которой мы так много узнали о нашей Вселенной, — это то, что Вселенная содержит в себе математические ключи, режимы и закономерности, которые мы можем объединить друг с другом с помощью математических уравнений, точнее предсказывать какие-то явления и в конце концов понимать, как строить те или иные вещи. Это древняя идея. Еще Пифагор говорил о том, что Вселенная в какой-то мере работает за счет цифр. В эпоху Ренессанса Галилей написал, что Вселенная — это большая книга, написанная на языке математики.
Если вы примете идею о том, что и сам космос, и его составляющие не имеют никаких свойств, кроме математических, идея о том, что всё в мире имеет математические свойства, не будет казаться вам такой безумной. Я думаю что, если оказывается, что природа имеет свойства, у которых нет математической основы, это значит, что физика обречена. Без математического подхода к пониманию физических закономерностей мы исчерпаем все свои исследовательские возможности.