Реальный мир, это множество атомов, сгруппированных в разные объекты. Мы. люди одни из таких объектов. Наш мозг и наши мысли тоже реальные объекты. Всё это постижимо нашими мозгами, ну, хотя бы некоторыми мозгами.
Получение информации мозгом это сравнительно просто: есть рецепторы трансформирующие свет, тепло, звук, прикосновение, гравитацию в электрические сигналы, передаваемые нервами в мозг. В мозгу формируется некая схема возбуждения нейронов мозга, мысль. Мысли, это не только электронные и химические сигналы нейронов, но и вненейронные магнитные поля. создаваемые электронными импульсами нейронов. В свою очередь магнитное поле передаёт электронный импульс и соседним нейронам. Получается паттерн нейронов. Нейроны паттерна конкретной мысли могут отключаться для восстановления своего энергетического потенциала, а мысль сохраняется. Каждая мысль имеет своеобразную форму магнитного поля. В какой-то мере это изучено, магнитно-резонансная томография даже позволяет прочитать какие-то образы, имеющиеся во время исследования в мозгу человека.
Итак, мысль в мозгу, это некая картина именно вненейронных электрических и магнитных полей. Мысль может записываться в память и восстанавливаться из памяти. Память, это вовсе не нейроны, способные только передавать информацию и формировать вненейронные магнитные поля. Хранителями памяти являются астроциты, которых в мозгу не меньше чем нейронов. Когда какие-то элементы электромагнитного рисунка текущей картины мира сохраняются достаточно долго, в соответствующих группах астроцитов прилежащих к нейронам этого паттерна происходят изменения, которые при последующем возбуждении через нейроны этой группы астроцитов воспроизводят в нейронах соответствующий рисунок. Как пример можно привести активность мозга, когда снится сон: внешние сигналы в это время для мозга незначительны, вся картина электрических и магнитных полей в нём создаётся астроцитами.
И память, и мысль материальны, а весь состав памяти конкретного человека уникален, он и является моделью мира в голове этого человека. Но в этой модели кроме отражения окружающего мира огромную часть составляют мысли, полученные не прямо из окружающего мира, а при взаимодействии между мыслями созданными органами чувств. Эти вторичные мысли представляют собой некие выводы, отражающие понимание окружающего мира. Они еще своеобразнее чем первичные мысли. В этих мыслях есть собственные умозаключения о том, почему что-то происходит, но превалируют, так называемые, “знания”, то есть чужие мысли, полученные от предыдущих поколений.
Можно утверждать в голове каждого человека своя абсолютно материальная “вселенная”. у древних дикарей и им подобных за каждым явлением в окружающем мире в их “вселенной” стоят разные “боги”, “духи”, непостижимые силы и связи. У последователей иудаизма “бог” один, но у него есть слуги: архангелы, ангелы, всякие посланцы и пророки. У современных учёных, мыслящих подобно древним дикарям, в их общепринятой теории “математической вселенной” как бы нет “мирового разума”, но он подразумевается, ибо его замыслы якобы могут отражать математические формулы, а его посланцы, Ньютон, Эйнштейн и им подобные, передали людям формулы, абсолютно незаконные с позиции логики.
Радикально изменить выше описанные “вселенные” в головах их носителей невозможно. Например, адепт Ньютона и Эйнштейна поймет, что умножить массу на массу или скорость на скорость невозможно, тогда вся его “математическая вселенная” рухнет и заменить её ему будет проще всего возвратом к “богу”, от которого он никогда и не уходил.