Схемы квантовых компьютеров построены не на измышлениях теоретиков квантовой механики, например, о квантовой запутанности, а только на передаче информации не электронами, как в обычных компьютерах, а фотонами. И эта информация должна быть не в неопределённом состоянии, как это постулируется в квантовой механике, а строго детерминированной. Вот этой точности в передаче и хранении информации у квантовых компьютеров нет. Особенно неточные элементы квантовых компьютеров кубиты хранители квантовых битов. Что только не делают конструкторы квантовых компьютеров: охлаждение жидким гелием, экраны, бетонные стены и полы, но результат ничтожный. Время хранения информации кубитом несколько миллисекунд. Это мало для работы вычислительных алгоритмов. Впрочем, пару примитивных алгоритмов, не решающих никаких конкретных задач, конструкторы этих “шедевров” теоретической мысли, написали. С вероятностью ошибки в 90% по этим алгоритмов было чтобы что-то как бы задуманное, вычислено. Но пользы ни для кого, и не для чего, абсолютно никакой не получилось.
Прошли годы, ничего не изменилось. Бесполезная конструкция как стояла так и стоит. Вера в то, что квантовые компьютеры могут решать некоторые задачи гораздо быстрее, чем обычные, никак не помогает найти им хоть какое-нибудь практическое применения.
“Большинство квантовых алгоритмов изучалось в основном в контексте абстрактных математических задач, и меньше работ было посвящено оценке этих алгоритмов для конкретных, реальных случаев использования”, — объясняют Бриджит Хойер Госселинк, директор Google.org, и Райан Баббуш, руководитель отдела квантовых алгоритмов Google Quantum AI, в пресс-релизе компании.
И вот менеджеры Google учредили премию в 5 миллионов долларов, чтобы какие-нибудь посторонние программисты с мозгами “не от мира сего” нашли какое-нибудь практическое применение этим самым квантовым компьютерам.
С 06.03.2024 года Google объявил XPRIZE Quantum Applications – глобальный конкурс с бюджетом 5 миллионов долларов, в надежде разработать хрть какие-нибудь квантовые алгоритмы для чего-то реального. Конкурс продлится три года. Конкурс включает в себя краткосрочные приложения для квантовых компьютеров Noisy Intermediate Scale Quantum (или NISQ), которые якобы представляют собой несовершенные квантовые компьютеры промежуточного масштаба, и среднесрочные приложения, предполагающие широкомасштабное использование будущих квантовых компьютеров с устойчивостью к ошибкам.
“Хотя мы считаем, что в эпоху NISQ можно найти полезные приложения, основное влияние квантовых вычислений будет достигнуто после создания крупномасштабных квантовых компьютеров, и мы можем определить эти приложения сейчас, чтобы иметь их в готовности к внедрению по мере разработки более мощного оборудования”, — считают представители Google.
Чтобы получить право на участие в конкурсе, команды-кандидаты должны будут описать социально полезное приложение, которым они хотят заняться. Они также должны будут предоставить анализ времени обработки (до получения решения) своего алгоритма на квантовом компьютере. Алгоритмы также будут оцениваться по ряду других критериев, таких как масштаб положительного влияния, которое они могут оказать, и то, являются ли они более быстрыми, чем обычные алгоритмы. Предложения будут оцениваться в течение следующих трех лет группой всемирно известных экспертов из разных отраслей. Призовой фонд в размере 5 миллионов долларов будет разделен между 20 полуфиналистами, которые получат по 50 тысяч долларов, 5 финалистами, которые разделят между собой 1 миллион долларов, и 3 обладателями главного приза, которые получат оставшиеся 3 миллиона долларов.
Есть техника усложняемая и улучшаемая практически, ну например: счёты – арифмометр – калькулятор – компьютер… А есть хрень построенная на базе теорий. Примеры такой хрени: квантовый компьютер, термоядерный реактор… Первые устройства работают, а вторые не способны ни на что…
Не встречал ещё описания самого устройства. На физическом уровне. У Бояршинова, какой-то восторженный мальчик расписывал преимущества этой штуки. И сразу уходил в бок, при конкретных вопросах.
Ну имеем мы нечто фотонное, что может с высокой скоростью что-то посчитать. Но есть же интерфейс, где идёт преобразование из электронного сигнала в фотонный. И мы упрёмся в скорость преобразования. Можно распараллелить, конечно. Но тогда и интерфейс усложнится. Будет ли выигрыш?
Но что представляет само устройство? Светодиод-фотодиод? Между ними нечто. Зачем это охлаждать? Повысить точность и чувствительность фотодиода если только. Ну если устройство работает с единичными фотонами, то может и так. И при чём тут “квантовость”, “запутанность”? Оно как обеспечивает расчёты?