Немного о статистике преступности.
В США проживает примерно 320 миллионов человек. Из них 32 миллионов неверующие.
Сидят в тюрьмах – 2,3 миллиона. Из них 0,2% – неверующие, это примерно 4600 человек. 320 делим на 4600 и получаем 1 неверующий преступник на 7000 граждан.
Для верующих картина такая. 320 миллионов делим на 2,3 миллиона, и получаем 1 преступник на 140 граждан.
*********
А теперь немного об истории одного преступления принятого некоторыми идеологами образцом для многих… Притча от Галины…
Жила в IV веке в римском городе Никомедия одна весьма незаурядная дама. Звали её Наталия. Дама отличалась столь оригинальным подходом к семейной жизни, что её потом даже канонизировали. И стала Наталия святой.
А дело было так*.
—
Дисклеймер: дальнейший текст не является попыткой оскорбить чьи-либо религиозные чувства. Это исключительно моё восприятие и впечатления от знакомства с житием данной святой. Глубоко верующих людей прошу воздержаться от чтения во избежание взаимного непонимания. Спасибо.
—
Началось всё с замечательной новости: Наталии сообщили, что её молодого мужа скоро казнят.
Что же тут такого замечательного, спрашиваете? Какая нормальная жена обрадуется такому известию? Может, Наталия была несчастлива в браке? Муж был тираном и поколачивал благоверную? Или, скажем, после него осталось бы внушительное наследство, на которое у будущей вдовы были большие планы?
Нет, это всё было бы слишком прозаично.
Как раз в это время император Галерий сильно обиделся на христиан и принялся их методично изводить. Приехал он как-то в Никомедию и говорит местным властям – а наловите-ка мне христиан по-быстренькому. Желаю их допрашивать, пытать и казнить. Только времени у меня в обрез, так что много народу не надо – человек двадцать-тридцать, не больше. И пусть начальник судебной палаты подъедет – помогать будет, а то я один перетружусь.
Начальником судебной палаты Никомедии был Адриан. Сам он слыл порядочным язычником и исправно приносил жертвы Юпитеру, так что задание императора для него в целом было не проблемой. Проблема жила с ним под одной крышей и звалась (Татьяной) Наталией – той самой, которая святая. Женился, понимаете ли, на хорошей девушке из богатой семьи – а после свадьбы выяснилось, что она тайная христианка и осуждает взгляды супруга. Правда, тихонечко – тайная же всё-таки.
“Ох, убьёт меня Наташка”, – мрачно подумал начальник судебной палаты, но всё-таки поехал помогать императору.
И то ли мысли о неминуемом возмездии жениной сковородкой так на него подействовали, то ли христиане под пытками были очень убедительны, но в процессе допросов Адриан вдруг понял – он уверовал во Христа и готов за него умереть. О чём он и доложил начальству.
Начальство сначала немного растерялось, потом пожало плечами и бросило Адриана в темницу к остальным христианам. А Наталии сообщили ту самую замечательную новость.
Уж как Наталия обрадовалась – только что до потолка не запрыгала. А потом быстренько собралась и поехала к мужу. Ворвалась в темницу, на колени упала, прижалась к решётке и говорит восторженным шёпотом – ты, мол, молодец и так держать. Тебе предложат отречься и выйти на свободу – так ты ни за что не соглашайся. Потому что впереди у тебя вечное блаженство! Сначала, конечно, палач размозжит тебе молотом руки и ноги, но потом точно блаженство. А я буду женой мученика!
Витраж с изображением Наталии и Адриана в базилике Женевской Богоматери
Адриан при словах про руки и ноги немного занервничал, но Наталия уже упорхнула. Только и донеслось с другого конца коридора:
“Я к тебе на казнь обязательно приду! Поддержу морально!”
В общем, окрылённая Наталия вернулась домой и стала ждать счастливой даты. А вечером перед казнью в её дверь постучали.
“Кто там?” – подозрительно спросила девушка.
“Дорогая, это я”, – послышался голос Адриана.
Наталия чуть в обморок не упала. Это что же, выходит, муж передумал за Христа умирать? Непорядок!
“Дорогая?”, – позвали из-за двери.
“Не пущу, – твердо сказала Наталия и покрепче задвинула засов. – Явился, смотрите-ка! Ну-ка назад в камеру и разминай ноги. А то я уже настроилась, что буду женой мученика”.
Мучение святого Адриана. Фреска, 1547 год. Афонский монастырь Дионисиат
Адриан, которому ради этой побывки пришлось прилично заплатить тюремщикам, не стал спорить и в полном шоке вернулся в темницу.
Наутро Наталия приехала к начальнику исправительного учреждения и стала расспрашивать:
“А можно я на казнь посмотрю?”
“Можно”, – пожал плечами начальник.
“А можно я тогда ещё мужа за ноги подержу, пока палач будет работать?” – с энтузиазмом продолжила девушка.
“Зачем?”
“А вдруг он испугается и передумает казниться”.
“Ну… Можно”.
“И ещё кое-что, можно?”
Начальник вздохнул.
“Чего?”
“Можно моего вперёд всех казнить? А то вдруг…”
“Испугается и передумает, я понял. Можно”.
Сказано – сделано. Добрая жена сначала придерживала ноги мужа на наковальне, потом старательно подкладывала под молот его руки, а в конце ещё и попросила его правую кисть завернуть с собой – домой забрать, на память.
Адриана потом канонизировали, Наталию тоже – за моральные страдания. Правда, только в православии – католики стараний Наталии как-то не оценили и почитают одного Адриана.
Как говорится, за спиной каждого успешного мужчины стоит женщина…
***
*ПРИМЕЧАНИЕ: достоверность истории Наталии и Адриана, как и многих других житий, – на уровне “хайли лайкли”. Этот сюжет практически без разночтений излагается в отечественной православной литературе со ссылкой на один и тот же источник – “Жития святых” Димитрия Ростовского (1689-1705 годы издания) в переработке В.О. Ключевского (1903-1911 годы издания). Католические источники ссылаются на “Книгу Святых: словарь слуг Господних, канонизированных Святой Католической церковью”, составленную монахами Аббатства Святого Августина (Рамсгейт, Англия), 1921 года издания. Ничто из этого на историческую достоверность не претендует.