
Теоретики от квантовой механики второе столетие создают некую “Стандартную модель частиц микромира”. Принцип построения – красота, симметрия и полный произвол в измышлениях частиц. Измышляются новые частицы когда очередное предсказание результатов какого-нибудь взаимодействия не совпадает с результатами эксперимента. Наизмышляли более сотни “частиц”, но многие такие “частицы” не общепризнаны.
Вот очередной шаг в этом процессе фантазирования.
В результате столкновений ядер аргона и скандия как бы физики в международном эксперименте NA61/SHINE выявили очередную, как они считают, аномалию. (Аномалия у них выявляется всегда, когда явление реального мира не укладывается в какую-то их бредовую теорию. Аномалию в мозгах одобренных властями авторов этих теорий сообщество как бы учёных не признаёт.)
В эксперименте NA61/SHINE выявилось, что один из ключевых принципов теории кварков, — симметрии так называемого “вкуса” между верхними (up) и нижними (down) кварками не существует. Это очередное соприкосновение теории и реальности, признанное открытием, В очередной раз перечёркивает “Стандартную модель частиц микромира”, но, конечно, такого вывода от теоретиков не последовало. Они выразили своё отношение к факту мягко, заявив, что аномалия ставит под сомнение долгие годы теоретических предположений и может намекать на существование физики за пределами Стандартной модели.
В теории элементарных частиц flavor-симметрия требует, чтобы процессы, в которых участвуют измышленные любителем красоты и поклонником медитаций, нобелевским лауреатом Гелл-Манном, верхние и нижние кварки, давали одинаковые результаты. Этим двум типам кварков была приписана одинаковая масса, и потому сильное взаимодействие должно влиять на них одинаково. Однако в экспериментах это не подтвердилось.
В NA61/SHINE исследовали высокоэнергетические столкновения ядер аргона и скандия, разогнанных на Супер протонном синхротроне. Исследование было сосредоточено на K-мезонах (каонах), образующихся в результате таких столкновений. Изначально планировалось измерять только заряженные каоны, поскольку нейтральные, живущие доли наносекунды, казались не столь информативными. Тем не менее, группа решила измерить и их.
И результаты показали значительное превышение количества заряженных каонов по сравнению с теоретическими предсказаниями — до 18%. Изначально в ядрах скандия и аргона было больше нейтронов, а значит, по теории, больше нижних кварков. По логике, если симметрия нарушается, после столкновения должно было остаться больше нижних кварков. Однако всё вышло наоборот — верхних кварков стало больше.
Это теоретики пока не “объяснили”, но, им не привыкать, не впервые “глупая природа” не следует “умным” теориям, “объяснят” какими-нибудь заумными моделями, основанными на квантовой хромодинамике.